Об авторах................................7 Введение................................. 9 РАЗДЕЛ I. Теория и практика организационного управления компанией..................11 Глава 1. Симптомная аналитика бижеса..................13 1.1 Специфика современных проблем управления.......... 13 1.2 Текущее состояние российских компаний............ 21 1.3. Россия: рынок и конкуренция.................. 25 1.4 Кризис функционального управления.............. 28 1.5. Подготовка управленческих кадров............... 34 Глава 2. Методология управления.....................38 2.1. Эволюция организационных структур..............38 2.2. Процессное управление.....................46 2.3. Принципы тактического анализа процессов управления.....63 2.4. Корпоративные стратегии....................74 Глава 3. Современные стандарты управления................82 3.1. Развитие концепций управления предприятием и систем автоматизации.......................... 82 32. Стандарты управления и развитие принципов управления качеством........................... 102 3.3. Корпоративные стандарты................... 107 3.4. Формирование российского менеджмента........... 127 3.5 Совершенствование организаций на основе теории систем... 144 РАЗДЕЛ II. Реинжиниринг компании.................167 Глава 4. Основные концепции улучшения ои tiiec-нроцессов........169 4.1. Принципы качества Э. Деминга................ 169 4.2. Развитие взглядов на улучшение бизнес-процессов....... 185 4.3. Японская парадигма улучшения бизнес-процессов....... 193 4.4. Современные подходы к улучшению бизнес-процессов..... 200 4.5. Стандарты качества ISO-9000:2000............... 205 Глава 5. Реинжиниринг бизнес-процессов.................210 5 1. Причины возникновения реинжиниринга бизнес-процессов (РБП).................... 210 5.2. Методология и принципы РБП................. 214 5 3 Бизнес-процесс — базовая категория РБП........... 233 5.4. Моделирование бизнеса и CASE-технологии.......... 241 Глава 6. Информационные системы управления предприятием.......273 6.1 Классификация информационных систем........... 273 6.2. Системы управления предприятием.............. 279 6.3. Современные подходы к построению корпоративной информационной системы................... 297 6.4. Основные факторы риска при внедрении систем класса ERP
на российских предприятиях.................. 308
6.5. Критерии выбора, совокупная стоимость владения и эффект
от внедрения ERP-систем................... 318
РАЗДЕЛ III. Технологии развития компании............. 331
Глава 7. Управление эффективностью бизнеса.............. 333
7.1. Современный инструментарий менеджмента.......... 333
7.2. Системы бизнес-интеллекта.................. 349
7.3. Управление знаниями корпорации............... 363
7.4. Виртуальные корпорации................... 370
Глава 8. Интеллектуальные технологии в реинжиниринге
бизнес-процессов........................ 377
8.1. Роль информационных и интеллектуальных технологий
в реинжиниринге бизнеса................... 377
8.2. Технологии управления знаниями организации........ 382
8.3. Объектно-ориентированное моделирование бизнес-процессов....................... 401
8.4. Географические информационные системы
и интеллектуальные технологии................ 406
Глава 9. Менеджмент обеспечивающих цепочек.............. 452
9.1. Принципы менеджмента обеспечивающей цепочки....... 452
9.2. Примеры применения SCM.................. 456
9.3. Интеллектуализация SCM................... 461
9.4. Рынок SCM-решений..................... 465
Глава 10. Реинжиниринг бизнеса на основе глобальных
сетевых технологий...................... 475
10.1 Электронный бизнес..................... 475
10.2. Электронная коммерция и интернет-маркетинг........ 483
10.3. CRM-технологии и интеллектуальный анализ данных
в управлении маркетингом.................. 488
10.4. Информационно-аналитические системы поддержки маркетинговых решений.................... 495
10.5. Интеллектуальный поиск в Интернете............ 506
РАЗДЕЛ IV. Прикладные системы реинжиниринга
бизнес-процессов.................... 519
Семь уроков реинжиниринга....................... 521
Глава 11. Реинжиниринг бизнес-процессов нефтеперерабатывающей
компании........................... 524
Глава 12. Реинжиниринг бизнес-процессов металлургической компании... 541
Глава 13. Реинжиниринг бизнес-процессов химического завода....... 548
Глава 14. Реинжиниринг бизнес-процессов энергетической компании.... 556
Глава 15. Реинжиниринг бизнес-процессов торгово-производственной
компании........................... 577
Глава 16. Реинжиниринг деятельности банка............... 582
Список литературы........................... 587
|