URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Пекуровская А. Герметический мир Иммануила Канта: По ту сторону зрения и слуха
Id: 110497
 
770 руб.

Герметический мир Иммануила Канта: По ту сторону зрения и слуха

2010. 568 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-91419-308-6.

 Аннотация

В ходе демистификации Кантовских "парадоксов" автором раскрываются особенности его личности, открытой и для науки, и для мистики, и для тайной жизни либертина. Как и обо всех культовых фигурах, о Канте известно, кажется, всё и очень немногое. А то, что известно, известно лишь в виде мифа, каким его хотел представить потомству сам Кант. Его ученики чаще всего отказывали учителю в доверии, переходя во враждебный лагерь Гамана. В ходе демистификации Кантовских «парадоксов» автором раскрываются особенности его личности, открытой и для науки, и для мистики, и для тайной жизни либертина.

«Критика чистого разума» читается в контексте работ Лейбница, Юма, Гегеля, Шопенгауэра, Хайдеггера и Рассела. Сделав допущение, что этические воззрения Канта могли воспламенить фантазии новейших авторов, «Критика практического разума» переписывается в жанре «фикшн». В основу положен материал романа Кафки, а главным героем, Йозефом К., оказывается Кафка и сам Кант. Ключом к последней «Критике» является теория метафоры от Аристотеля до Дерриды.

Книга снабжена Приложением, позволяющим читать тексты Канта в исторической перспективе. В Приложении рассматривается понимание «Закона достаточного основания» Платоном. Аристотелем, Декартом, Спинозой, Лейбницем, Кантом, Гегелем, Шопенгауэром и Хайдеггером и делаются пеоекэестные отсылки к текстам Канта. Как и обо всех культовых фигурах, о Канте известно, кажется, всё и очень немногое. А то, что известно, известно лишь в виде мифа, каким его хотел представить потомству сам Кант. Его ученики чаще всего отказывали учителю в доверии, переходя во враждебный лагерь Гамана. В ходе демистификации Кантовских «парадоксов» автором раскрываются особенности его личности, открытой и для науки, и для мистики, и для тайной жизни либертина.

«Критика чистого разума» читается в контексте работ Лейбница, Юма, Гегеля, Шопенгауэра, Хайдеггера и Рассела. Сделав допущение, что этические воззрения Канта могли воспламенить фантазии новейших авторов, «Критика практического разума» переписывается в жанре «фикшн». В основу положен материал романа Кафки, а главным героем, Йозефом К., оказывается Кафка и сам Кант. Ключом к последней «Критике» является теория метафоры от Аристотеля до Дерриды.


 Оглавление

Глава 1. Дух является инструментом ощущений

1. «Жестко закреплено культурной ритуализацией»

2. «В моменты выдоха, высыхания, лишения подпитки»

3. «За ненасытную жадность обладать и господствовать!»

4. «Драгоценных металлов среди мусора соседского дома»

5. «Обладал двумя голосами: высоким сопрано и... »

6. «Вероятно, походила бы на вымысел»

Глава2. Церемония брака определяет отца

1. Три «скетча в серых тонах на сером фоне»

2. «Положить на точильный камень медали и монеты»

3. Мать, вольно распорядившуюся семенем

4. «Представить обе сказки вместе»

5. «Счастливой смерти» и «вечного блаженства»

6. «Мой поцелуй не потеряет свою симпатическую силу»

7. «За совместное испытание их сердец»

ГлаваЗ. «Столбы света касаются объектов»

1. «Должно быть безусловно недоказуемым»

2. «Не привыкший скрывать слабость своего разумения»

3. «Выложенную фосфором сияющую белую фигуру»

4. «Пока еда удерживается в теле»

5. «Опознал по звуку блеющую овцу»

6. «Неорганический состав мембран»

5. «Выбрасывают из гнезд сами ласточки-матери"

6. «Будто все мое тело в замках»

7. «Истязает тех, кто страдает от бессонницы»

Глава4. Для наблюдений за небесными районами

1. «Чуть ли не до мельчайших подробностей совпадают»

2. Шесть лет спустя

3. «В чем я просто следовал ей и в чем я развил ее дальше»

4. «Не берусь в точности определить границы»

5. «Делает эту теорию привлекательной»

6. «В некоторых случаях оказаться совершенно обманутым»

7. Тень Томаса Райта

8. «Отвори предо мной заповедные двери»

9. Два эпиграфа

10. «Я есть то, что есть и чем буду»

Глава 5. С позиции просвещенного времени

1. «Океанические чувства»

2. «Решив проблему в голове»

3. «Предметы нам даются»

4. «Все, нечто и ничто может быть принято в качестве объекта»

5. «В интериоризации непосредственной близости чувств».

6. «Совершенно иначе дело обстоит с суждениями опыта».

7. «Поверил в необходимость причины»

8. «Тем не менее, пространство мыслится именно таким образом»

9. «Потому, что она абстракция от всякого определения».

Глава 6. Не расщепляя его природы

Теорема I

Теорема II

Теорема III

Теорема IV

Притча

Конец

Глава 7. Каждая... метафора есть сокращенный миф

1. Промежуточное звено между рассудком и разумом

2. «Лишь на основании единичного суждения»

3. «Почувствовать себя совершенно свободно в допущении»

4. «О тех, кто созерцает абсолютное, вечное, неизменное».

5. «Существует ли высшая форма чувства?»

6. «Является методологической абстракцией»

Глава 8. «Желает чего-то лучшего»

1. «Восседали на своем трибунале вселенной»

2. Отведенную Платоном для серьезных мыслей

3. «Гели бы эта сторона была в два фута и та в два фута».

4. «Дла разумных людей закон - бог, для неразумных -удовольствие»

5. Свобода «сама по себе представляет собой тайну»

6. «Поймали эту богиню за полы платья»

Приложение. Закон достаточного основания

Платон

Аристотель

Декарт

Спиноза

Лейбниц

Кант

Гегель

Шопенгауэр

Хайдеггер

Указатель


 Оглавление

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце