URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Тойнби А.Дж. Цивилизация перед судом истории. Мир и Запад. Пережитое: Пер. с англ. Обложка Тойнби А.Дж. Цивилизация перед судом истории. Мир и Запад. Пережитое: Пер. с англ.
Id: 110426
1999 р.

Цивилизация перед судом истории.
Мир и Запад. Пережитое: Пер. с англ.

A.J. Toynbee «Civilization on trail». (In Russian).
1995. 480 с. Букинист. Состояние: 4+. Блок текста: 5-. Обложка: 4+.
  • Твердый переплет

Аннотация

В сборник включены воспоминания знаменитого британского историка А.Дж.Тойнби «Пережитое», а также два близких по тематике произведения «Цивилизация перед судом Истории» и «Мир и Запад», посвященных мировой экспансии Запада и его ответственности за ситуацию, которая сложилась на планете в настоящее время.

Труды видного британского историка, объединенные в данном томе, по праву могут считаться классикой широкой научной мысли. И хотя они... (Подробнее)


Оглавление
top

«Старомоден» ли профессор Тойнби?

Автор приносит благодарность

ЦИВИЛИЗАЦИЯ ПЕРЕД СУДОМ ИСТОРИИ

Предисловие

Мой взгляд на историю

Современный момент истории

Повторяется ли история?

Греко-римская цивилизация

Унификация мира и изменение исторической перспективы

Европа сужается

Будущее сообщества

Цивилизация перед судом

Византийское наследие России

Ислам, Запад и будущее

Столкновения цивилизаций

Христианство и цивилизация

Значение истории для души

Theologia Historici

Чисто приземленный взгляд

Чисто потусторонний взгляд

Третий взгляд: мир как провинция Царства Божьего

МИР И ЗАПАД

Предисловие

Россия и Запад

Ислам и Запад

Индия и Запад

Дальний Восток и Запад

Психология столкновений

Греки, римляне и остальной мир

ПЕРЕЖИТОЕ

Предисловие

Часть 1. Судьбы

1. Отъезд в школу

4. Две Парижские мирные конференции

5. Тридцать три года в Четем-Хаусе

6. Почему и как я работаю?

(I) Почему?

(II) Как?

7. Янус в семьдесят пять

8. Другое дело

(I) Конец программы (22 февраля 1966 года)

(II) Смерть

(III) Потеря разума до физической смерти

(IV) Утраты

(V) Лицом к лицу с самим собой

(VI) Лицом к лицу со старостью

9. Религия: во что я верю и во что не верю

(I) Субъективность религиозного опыта

(II) Моя неспособность сдать экзамен на религиозную ортодоксальность

(III) Пределы моего агностицизма

(IV) Любовь есть Бог

(V) Любовь не всемогуща

(VI) Непостижимость всемогущества

(VII) Порок во Вселенной

(VIII) Болезнь в Человеке: грех и совесть

(IX) Борьба Человека за преодоление эгоцентризма

(X) Любовь и совесть как индикаторы характера

конечной реальности

(XI) Конечная реальность — это не Альфа и Омега

(XII) Любовь: самоцельность и самоценность

Приложение

Противоречия в Молитве Господней

Агностицизм: для родителей

проблема, для детей — загадка

Действенность молитвы, обращенной к Богу,

во всемогущество которого не веришь

Неизбежность и неадекватность антропоморфизма

Часть II. Людские дела на протяжении моей жизни

1. Людские дела и человеческая природа

2. Викторианская иллюзия стабильности разбивается вдребезги

3. Война: изменения в ее характере и в отношении к ней людей

4. Борьба между гуманизмом и бесчеловечностью

(I) Раскол по поводу войны как классический случай общего нравственного конфликта

(II) Гуманизм против геноцида, этнической чистки

и апартеида

(III) Диаспора, наказанная или господствующая

(IV) Западноевропейская деколонизация

и новые колониальные империи

(V) Появление государства всеобщего благосостояния

5. Наука и технология: во благо или во зло

6. Перетягивание каната

7. Ветер перемен в религии

8. Непредвиденные последствия

(I) Головы гидры

(II) Ответный удар целебных лекарств

(III) Социальная цена новой технологии

на фермах в штате Айова

(IV) Политический и экономический неоколониализм

(V) Графа дебета на счету Британского Содружества

9. Посмертная повестка дня

Научный комментарий


Об авторе
top
photoТойнби Арнольд Джозеф
Английский историк и экономист. Родился в семье известного лондонского врача Джозефа Тойнби. Детские годы провел среди рабочих, помогая отцу, устроившему для них вечерние классы. В 1878 г. окончил Оксфордский университет. В университете увлекался лекциями знаменитого философа Джона Рёскина, оказавшего на Тойнби большое влияние своей критикой экономического строя и в особенности системы свободной конкуренции, которой Рёскин противопоставлял кооперацию. Окончив курс, остался при университете в звании тьютора для занятий со студентами-стипендиатами индийского правительства. В 1880–1882 гг. прочитал в крупных промышленных центрах Англии ряд публичных лекций для рабочих. Лекции имели огромный успех, но слабый организм Тойнби не выдержал постоянного нервного напряжения; он тяжело заболел и умер на 31-м году жизни.

В своих лекциях Арнольд Тойнби отмечал растущую враждебность в отношениях между предпринимателями и рабочими, видя в этом серьезную опасность для социального мира, и призывал обе стороны к сотрудничеству. Он предлагал широкое проведение примирительной процедуры для предотвращения промышленных конфликтов, а также некоторые умеренные реформы рабочего законодательства. После ранней смерти Тойнби курс, прочитанный им в университете, с приложением нескольких публичных лекций был издан в 1884 г. под названием «Промышленный переворот в Англии в XVIII столетии» (на русском языке книга вышла в 1898 г.). Опираясь на обширные материалы, Тойнби дал широкую картину коренных изменений в экономике и социальной структуре Англии под влиянием промышленного переворота. Книга выделялась среди работ других авторов признанием резкого ухудшения положения широких масс, происшедшего в эти годы, и искренними симпатиями к трудящимся.