URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Десницкий А. Поэтика библейского параллелизма
Id: 110105
 
2599 руб.

Поэтика библейского параллелизма

2007. 554 с. Твердый переплет. ISBN 5-89647-133-5. Букинист. Состояние: 4++. .

 Аннотация

Книга детально рассматривает на конкретном материале одну из самых характерных черт библейского языка, которая все больше привлекает в последнее время внимание ученых - параллелизм. Анализ современной литературы по этой теме сочетается в ней с самостоятельным исследованием как теоретических положений, так и многих текстов, связанных с библейской традицией. Несмотря на серьезный научный подход, книга написана достаточно простым языком, так что она будет интересна и профессионалам, и всякому заинтересованному читателю, приступающему к чтению Библии как Священного Писания или как великого памятника мировой культуры.

Книга рекомендована к публикации Институтом востоковедения Российской Академии Наук.


 Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1. ИСТОРИЯ: СОВРЕМЕННАЯ БИБЛЕИСТИКА И ПАРАЛЛЕЛИЗМ

1.1. Новые тенденции в библейской филологии

1.1.1. Библеистика на перекрестке наук

1.1.2. «Реальность за текстом» или «реальность текста»?

1.1.3. Библейская филология «после Соссюра»

1.1.3.1. Означающее и означаемое

1.1.3.2. Язык и речь

1.1.3.3. Синхрония и диахрония

1.1.4. Исследования параллелизма в библейской филологии

1.2. Поэзия, проза и параллелизм

1.2.1. Ветхозаветная поэзия: свидетельство древних

1.2.2. Ветхозаветная поэзия

и современное стиховедение

1.2.3. «Алгебра» ветхозаветного стиха

1.2.4. Принцип поэтичности и параллелизм

1.2.5. Параллелизм в повествовательной прозе

1.3. Законы человеческой речи и параллелизм

1.3.1. Строгая синонимия или антонимия?

1.3.2. Лингвистический анализ параллелизма

1.4. Культурология и библейский параллелизм

1.4.1. Параллелизм как универсалия

1.4.2. Параллелизм и письменность Израиля

1.4.3. Параллелизм и типология культур

2. ЭКСКУРС: ПАРАЛЛЕЛИЗМ

НА ДРЕВНЕМ БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ

2.1. Смысл и сила имени

2.1.1. Мир как система

2.1.2. Имя как сущность

2.1.3. Многозначные имена

2.2. Шумерский параллелизм

2.3. Аккадский параллелизм

2.4. Параллелизм в угаритском эпосе

3. ТЕОРИЯ: ПРИРОДА ПАРАЛЛЕЛИЗМА

3.1. Определение параллелизма

3.2. Параллелизм и речевые функции

3.2.1. Основы теории речевых функций

3.2.2. Параллелизм и поэтическая (эстетическая) функция

3.2.3. Параллелизм и другие функции

3.3. Звучание и значение

3.3.1. Две формы для одного содержания?

3.3.2. Значимые созвучия

3.4. Многозначность

3.4.1. Контекст и многозначность слова

3.4.2. Многозначность: от звука к букве

3.4.3. Многозначность письменного текста

3.5. Параллелизм и образный ряд

3.5.1. Образ, символ и параллелизм

3.5.2. Синтаксические структуры и образный ряд

3.5.3. Повтор или развитие?

3.6. Параллелизм и структура текста

3.6.1. Нелинейность художественного текста

3.6.2. Композиционный параллелизм

4. ТЕОРИЯ: ПАРАЛЛЕЛИЗМ, ПОВЕСТВОВАНИЕ И БОГОСЛОВИЕ

4.1. Повторы в повествовательных текстах

4.2. Параллелизм как смена точек зрения

4.3. Параллелизм как стереоскопия

4.3.1. Давид и его женщины: мастерство скупого портрета

4.3.2. Пастух и оруженосец: два Давида

4.4. Параллелизм как интертекстуальность

4.4.1. Что такое интертекстуальность?

4.4.2. Царь, патриарх и его жена: агада внутри Писания

4.4.3. Два пророка: развитие идеи

4.4.4. Эсфирь: повествование на фоне условностей

4.4.5. Руфь-моавитянка:

эмансипация богословия от родового мифа

4.4.6. Ветхий Завет в Новом

4.5. Параллелизм и библейское богословие

5. МЕТОДОЛОГИЯ: В ПОИСКАХ КЛАССИФИКАЦИИ

5.1. Параллелизм звуков и слов

5.1.1. Звуковой параллелизм

5.1.2. Морфологический параллелизм

5.1.3. Ритмико-строфический параллелизм

5.1.4. Лексический параллелизм

5.1.4.1. Пары слов

5.1.4.2. Одно слово в двух значениях

5.1.4.3. Ключевые слова

5.1.4.4. Формулы

5.1.4.5. Рефрен

5.1.4.6. Слова одного семантического поля

5.2. Параллелизм образов: попытка классификации

5.2.1. В поисках адекватного подхода

5.2.1.1. Примеры существующих моделей

5.2.1.2. Необходимость многостороннего анализа

5.2.2. Новая модель классификации

5.2.2.1. Основные критерии

5.2.2.2. Дополнительные критерии

5.2.2.3. Включать ли в классификацию формальные параметры?

5.2.2.4. Условные обозначения

5.2.2.5. Примеры

6. АНАЛИЗ ТЕКСТОВ

6.1. Псалом 7

6.2. Первая речь Иова (Иов 3)

6.3. История Иосифа (Бытие 37 - 48)

6.4. Загадочный «жених крови

по обрезанию» (Исход 2:24-26)

6.5. Параллелизм в книге пророка Ионы

6.6. Книга Притчей: образец многоуровневого параллелизма

6.6.1. Разнообразие как параллелизм?

6.6.2. Параллелизм и образный ряд

6.6.3. Параллелизм как принцип сочетания изречений

6.6.4. Параллелизм на расстоянии: сходные стихи в разных Главах

6.6.5. Параллелизм как принцип сочетания тем

6.6.6. Параллелизм как принцип композиции всей книги

7. БИБЛЕЙСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ И АНТИЧНАЯ РИТОРИКА 7.1. Сравнение

7.1.1.Параллелизм, исоколон, антитеза

7.1.2. Ценности и ориентиры

7.1.3. Дефиниция и подобие

7.1.4. Портрет и характер

7.1.5. Монолог и диалог

7.1.6. Единство и многозначность Экскурс: созвучия и ритм у греков

7.2.2. Созвучия

7.2.3. Ритм

Встреча: Септуагинта

7.3.1. Септуагинта откуда и зачем?

7.3.2. Септуагинта как и почему?

7.3.3. Параллелизм в Септуагинте

7.3.3.1. Параллелизм и редакторская правка

7.3.3.2. Упрощение параллелизма

7.3.3.3. Расширение параллелизма

7.3.3.4. «Выравнивание» параллелизма

7.3.4. Формальные черты параллелизма в Септуагинте

7.3.5. Непереводная Септуагинта Синтез: Новый Завет

7.4.1. Новый Завет как семитский текст?

7.4.2. Евангельские повествования и притчи

7.4.3. Послания или гимны?

7.4.4. Многозначное богословие Посланий

7.4.5. Созвучия в Откровении

8. ЭКСКУРС: БИБЛЕЙСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ В ВИЗАНТИИ

8.1. Параллелизм в богословии

8.1.1. Антиномии

8.1.2. Типология

8.2. Новая поэзия

8.2.1. Сирийская поэзия

8.2.2. Латинская поэзия

8.2.3. Греческая поэзия

8.3. Синтез синтеза: Акафист

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце