URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Склянский Ф.И. Управление сверхзвукового самолета
Id: 109372
 
7999 руб.

Управление сверхзвукового самолета

1964. 388 с. Твердый переплет. Букинист. Состояние: 4+. .

 Аннотация

В книге изложены пути и способы обеспечения устойчивости и управляемости сверхзвукового самолета.

Автор, не пользуясь сложным математическим аппаратом, излагает причины изменения нормальных характеристик устойчивости и управляемости самолета на около- и сверхзвуковых скоростях и рассматривает аэродинамические способы улучшения этих характеристик.

Описаны конструкции и схемы систем управления современных сверхзвуковых самолетов.

Специальные разделы книги посвящены рассмотрению бустерного управления (с различными механизмами и автоматами) и влияния деформаций конструкции самолета на его устойчивость и управляемость.

Книга рассчитана на инженеров авиационной промышленности, вместе с тем она будет полезна летному составу, а также студентам авиационных втузов.


 Оглавление

Предисловие

Введение

Глава I. Общие сведения. Уравнения движения. Определения

§ 1. Системы осей координат

§ 2. Органы и рычаги управления самолета

§ 3. Уравнения движения самолета и характеристики его устойчивости. Длиннопериодическое и короткопериодическое движение

§ 4. Статическая устойчивость. Демпфирование

§ 5. Устойчивость, управляемость и маневренность самолета

§ 6. Летчик в системе управления

Глава II. Показатели устойчивости и управляемости самолета. Формирование усилий на рычагах управления самолетом при безбустерных системах управления

§ 1. Показатели продольной статической устойчивости и управляемости

§ 2. Показатели боковой статической устойчивости и управляемости

§ 3. Динамическая устойчивость и управляемость

§ 4. Боковое движение --- совместное движение крена и рыскания. Показатель x

Глава III. Изменение характеристик устойчивости и управляемости самолета на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях полета

§ 1. Изменение характеристик продольной устойчивости и управляемости

§ 2. Изменение характеристик боковой устойчивости и управляемости

§ 3. Изменение шарнирных моментов рулей и усилий на рычагах управления

§ 4. Новые проблемы устойчивости и управляемости, связанные с изменением форм современных сверхзвуковых самолетов

Глава IV. Улучшение характеристик устойчивости и управляемости методами аэродинамической компоновки и выбором форм сверхзвукового самолета

Глава V. Бустерное управление. Формирование усилий на рычагах управления самолетом при бустерном управлении

§ 1. Переход к бустерному управлению

§ 2. Загрузочные механизмы

§ 3. Механизмы нелинейной передачи

§ 4. Изменение передаточных отношений в системах управления в полете

§ 5. Автоматы изменения передаточных отношений в системах управления самолетом

§ 6. Автоматы балансировки

§ 7. Некоторые характеристики гидроусилителей

Глава VI. Применение автоматических устройств для улучшения характеристик динамической устойчивости и управляемости современных самолетов

§ I. Демпферы рыскания, тангажа и крена в системах управления

§ 2. Автоматы путевой и продольной устойчивости

§ 3. Исследование характеристик устойчивости и управляемости с помощью самолетов, оборудованных системами искусственного повышения устойчивости и демпфирования

§ 4. Вопросы полета на самолете с центровкой, близкой к нейтральной, и статически неустойчивом (по перегрузке) самолете

§ 5. Вопросы повышения надежности и безопасности автоматических устройств

§ 6. Некоторые специальные автоматические системы для улучшения управляемости и повышения безопасности полета

Глава VII. Некоторые вопросы дальнейшего развития систем управления

§ 1. Автоматическая система или летчик? Способы повышения эффективности управления

§ 2. Возможные схемы автоматизации управления

§ 3. Системы с электрическими связями рычага управления с рулем и способы повышения их надежности

Глава VIII. Влияние деформаций конструкции самолета на его устойчивость и управляемость

§ 1. Деформации оперения. Дивергенция и уменьшение эффективности

§ 2. Влияние деформаций фюзеляжа

§ 3. Деформации крыла. Реверс элеронов

§ 4. Деформации проводки управления

§ 5. Системы управления с вращающимися тягами (валами)

§ 6. Влияние деформаций конструкции самолета на работу автоматических систем

Глава IX. Повышение безопасности полета и аварийное управление

Литература

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце