URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Гудков А.И., Лешаков П.С., Райков Л.Г. Внешние нагрузки и прочность летательных аппаратов Обложка Гудков А.И., Лешаков П.С., Райков Л.Г. Внешние нагрузки и прочность летательных аппаратов
Id: 109369
4999 р.

Внешние нагрузки и прочность летательных аппаратов

1963. 480 с. Букинист. Состояние: 4+. Немного потерты края переплета, есть подпись владельца.
  • Твердый переплет

Аннотация

Книга посвящена внешним нагрузкам, действующим на летательный аппарат (самолет и вертолет), и прочности его конструкции. Основное внимание в книге уделено актуальным проблемам прочности современных летательных аппаратов: динамическому нагружению, срокам службы и выносливости конструкции, прочности при больших скоростях полета с учетом аэродинамического нагреза и др. Наряду с изложением теоретических вопросов в книге описаны экспериментальные... (Подробнее)


Оглавление
top

Предисловие

Глава I. Расчетные условия, определяющие требования к прочности самолета

1.1. Выбор расчетных условий в нормах прочности на различных этапах развития авиации

1.2. Скорости полета, принимаемые для расчета самолета на прочность

1.3. Силы, действующие на самолет в полете

1.4. Максимальные перегрузки самолета

1.5. Влияние характеристик управляемости и устойчивости самолета на максимально возможную перегрузку

1.6. Силы, действующие на самолет при полете в неспокойном воздухе

1.7. Влияние угловой скорости на величину максимальной перегрузки

1.8. Приборы для статистических измерений перегрузок

1.9. Исходные условия для расчета самолета па прочность

1.10. Выбор коэффициента безопасности

1.11. Требования к жесткости конструкции

Глава II. Внешние нагрузки, действующие на агрегаты самолета

2.1. Основные расчетные случаи для крыла

2.2. Распределение нагрузки по крылу

2.3. Влияние деформаций крыла на распределение нагрузки

2.4. Реверс элеронов

2.5. Нагрузки, действующие на горизонтальное оперение

2.6. Нагрузки, действующие на вертикальное оперение

2.7. Нессимметричные нагрузки хвостового оперения

2.8. Влияние деформаций конструкции самолета на эффективность оперения

2.9. Нагрузки на шасси, возникающие при посадке

2.10. Основные расчетные случаи для шасси

2.11. Нагрузки, действующие на двигатель

2.12. Нагрузки, действующие на фюзеляж

Глава III. Основные сведения из теории колебаний. Собственные колебания частей летательных аппаратов

ЗЛ. Колебания линейных систем с одной степенью свободы

3.2. Колебания упругих нелинейных систем с одной степенью свободы

3.3. Принципы виброизоляции

3.4. Колебания систем с несколькими степенями свободы

3.5. Колебания систем с непрерывно распределенной массой

3.6. Собственные колебания крыла

3.7. Собственные колебания самолета (вертолета)

3.8. Резонанс проводки управления

3.9. Собственные частоты силовых установок

3.10. Собственные колебания лопастей винта

Глава IV. Статистические методы исследования действия динамических нагрузок на конструкцию

4.1. Понятие вероятности. Функции распределения вероятностей

4.2. Характеристики распределения. Средние значения и моменты

4.3. Нормальное распределение

4.4. Корреляция. Коэффициент корреляции

4.5. Случайные процессы

4.6. Корреляционная функция

4.7. Спектральная плотность

4.8. Анализ действия динамических нагрузок на линейную систему

4.9. Реакция самолета на порывы неспокойного воздуха

4.10. Спектральные характеристики турбулентной атмосферы

4.11. Реакция самолета па случайное воздействие турбулентной атмосферы

4.12. Воздействие на конструкцию самолета динамических нагрузок, возникающих при взлете и посадке

Глава V. Вибрация самолетов

5.1. Вибрации, возникающие при работе силовых установок

5.2. Аэродинамические колебания частей самолетов. Бафтинг

5.3. Колебания, возникающие при взлетах и посадках

5.4. Акустические вибрации

Глава VI. Флаттер

6.1. Причины возникновения флаттера

6.2. Формы флаттера. Влияние конструктивных параметров на критическую скорость

6.3. Основные положения теории флаттера. Методы определения критической скорости

Глава VII. Усталостная прочность конструкций летательных аппаратов

7.1. Выносливость материалов

7.2. Влияние концентрации напряжений на характеристики выносливости

7.3. Влияние частоты нагружения на характеристики выносливости

7.4. Выносливость конструктивных образцов

7.5. Суммирование повреждений

7.6. Условия нагружения конструкции самолета при эксплуатации

7.7. Применение обобщенного гармонического анализа при оценке повторяемости нагружения конструкции

7.8. Расчетно-экспериментальный метод определения срока службы конструкции

7.9. Прочность конструкции при акустических вибрациях

7.10. Испытания деталей и полноразмерных (натурных) агрегатов

7.11. О выборе коэффициента надежности при определении срока службы

Глава VIII. Влияние аэродинамического нагрева на прочность летательных аппаратов

8.1. Температура газа в пограничном слое

8.2. Виды теплообмена. Основные законы- теплопередачи

8.3. Теплообмен при сверхзвуковых течениях газа

8.4. Анализ тепловых потоков

8.5. Температурные напряжения

8.6. Влияние нагрева на характеристики материалов

8.7. Учет нагрева при конструировании

8.8. Влияние нагрева на аэроупругие характеристики конструкции

8.9. Срок службы летательного аппарата при повышенных температурах

Глава IX. Особенности нагружения вертолетов

9.1. Колебания лопастей винтов в поступательном полете

9.2. Вибрации вертолета

9.3. Колебания частей вертолета, возникающие при разрегулировке винта

9.4. Флаттер лопастей вертолетных винтов

9.5. Земной резонанс

9.6. Динамическая прочность конструкций вертолетов

9.7. Оценка срока службы конструкций вертолетов

9.8. Внешние нагрузки и прочность вертолетов

Глава X. Экспериментальное исследование прочности летательных аппаратов

10.1. Аппаратура для летно-прочностных испытаний

10.2. Лабораторные испытания авиационных конструкций

10.3. Летно-прочностные испытания

10.4. Обработка и анализ результатов измерений

Литература