URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Ботвинник М.М. Алгоритм игры в шахматы
Id: 108875
 

Алгоритм игры в шахматы

1968. 96 с. Мягкая обложка. Букинист. Состояние: 4+. Есть погашенная библиотечная печать.
Обращаем Ваше внимание, что книги с пометкой "Предварительный заказ!" невозможно купить сразу. Если такие книги содержатся в Вашем заказе, их цена и стоимость доставки не учитываются в общей стоимости заказа. В течение 1-3 дней по электронной почте или СМС мы уточним наличие этих книг или отсутствие возможности их приобретения и сообщим окончательную стоимость заказа.

 Аннотация

Процесс шахматной игры можно запрограммировать. Если такая программа будет задана современной вычислительной машине, то машина сможет стать "соперником" шахматиста. "Способность" вычислительной машины определяется при этом способом программирования, логическими особенностями программы, составленной человеком для машины.

Автор этой работы, экс-чемпион мира по шахматам, описывает алгоритм, которым, по его мнению, пользуются шахматные мастера. Алгоритм основан на составлении и анализе приближенного математического отображения шахматной позиции. Автор дает его теоретические обоснования, приводит примеры решений с его помощью известных шахматных позиции.

Работа рассчитана на научных работников, преподавателей, студентов, а также на читателей, интересующихся теорией шахматной игры.


 Оглавление

ОТ РЕДАКТОРА

О МАТЧЕ МАШИН СССР --- США (вместо введения)

I. АЛГОРИТМ ШАХМАТИСТА

Почему машина слабо играет в шахматы. Нужно ли, чтобы машина играла в шахматы?

II. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ ШАХМАТ

Примат нападения. Утверждение и отрицание. Ограничение задачи. Шахматное время и матерная. Простейшие математические функции. Невидимые стоимости нападения. Траектория движения фигуры. Три способа защиты. Математическое различие сторон. Функции альфа-полей и траектории нападения. Правило «прыг-скок». Невидимые стоимости отрицания. Подсчет функции F траектории нападения. Подсчет функции. Общая формула размена. Горизонт (ограничение задачи). Игра на уничтожение. Игра на изменение функций. Типы стоимостей. Оценка позиции. Окончание анализа отображения

III. ТЕХНИКА СОСТАВЛЕНИЯ ОТОБРАЖЕНИЯ

Неудачи математиков. Как обучается человек. Штампы --- кодовые таблицы

IV. ЭКСПЕРИМЕНТ

V. ПРИМЕРЫ ДЛЯ АНАЛИЗА

VI. ЧТО ИЗМЕНИТСЯ В ШАХМАТНОМ МИРЕ Судьба «живых» шахмат. Шахматный мастер --- научный работник. Отличие шахматиста от ученого. Общие вопросы теории систем управления.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце