URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Иванов М.Г. Безопорные двигатели в автомобилестроении, авиации и космонавтике
Id: 108644
 
215 руб.

Безопорные двигатели в автомобилестроении, авиации и космонавтике

URSS. 2011. 144 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-396-00314-9. Уценка. Состояние: 5-. Блок текста: 5. Обложка: 4+.
Серия: Relata Refero

 Аннотация

Настоящая книга посвящена исследованию безопорного движения. Работа включает две части: теоретическую и техническую. В первой части излагаются основные понятия, аксиомы и теоремы, описываются бытовые и биологические примеры получения движения, рассматриваются формы инерционного движения, дается техническое обоснование возможности безопорного движения. Во второй части представлены технические основы безопорных двигателей, рассматриваются безопорные движители 1-го и 2-го класса, описываются возможности работы безопорных двигателей в различных областях: в автомобилестроении, в космической отрасли, при управлении полетом самолетов, на железнодорожном, водном и подводном транспорте и т.д.

Книга адресована инженерам --- разработчикам новой техники автомобильной и авиационно-космической промышленности, а также всем, кого интересует техническое будущее человечества.


 Оглавление

 От издательства
 Введение
 Глава 1. Теоретическая часть
  1.1.Основные понятия, аксиомы и теоремы
  1.2.Невыполнение закона сохранения импульса (кинематическая схема)
  1.3.Теорема о смещении центра инерции замкнутой системы внутренним механическим процессом
  1.4.Бытовые и биологические примеры получения движения
  1.5.Объединенный закон Ньютона
  1.6.Формы инерционного движения
  1.7.Техническое обоснование возможности безопорного движения
  1.8.Получение вращательного движения
 Глава 2. Техническая часть
  2.1.Технические основы безопорных двигателей
  2.2.Безопорные движители 1-го класса
  2.3.Невыполнение закона F = ma в технических конструкциях
  2.4.Безопорные движители 2-го класса
  2.5.Технический проект
  2.6.Направление движения и его изменение
  2.7.Автомобилестроение
  2.8.Управление полетом самолета
  2.9.Водный и подводный транспорт
  2.10.Искусственные спутники Земли
  2.11.Железнодорожный транспорт
  2.12.Стабилизация полета ракеты во время взлета
  2.13.Время полета к ближайшей звезде P. Centaurs
  2.14.Безопасность работы в космосе
  2.15.Машина пространства (Space Machine)
 Приложение
  П.1. Вес и масса тела
  П.2. Компенсация силы инерции
 Литература

 От издательства

Эта книга продолжает серию "Relata Refero" (дословный перевод -- рассказываю рассказанное).

Под этим грифом издательство предоставляет трибуну авторам, чтобы высказать публично новые идеи в науке, обосновать новую точку зрения, донести до общества новую интерпретацию известных экспериментальных данных, etc.

В споре разных точек зрения только вердикт Великого судьи -- Времени -- может стать решающим и окончательным. Сам же процесс поиска Истины хорошо характеризуется известным высказыванием Аристотеля, вынесенным на обложку настоящей серии: авторитет учителя не должен довлеть над учеником и препятствовать поиску новых путей.

Мы надеемся, что публикуемые в этой серии тексты внесут, несмотря на свое отклонение от установившихся канонов, свой вклад в познание Истины.


 Из введения

Укоренившееся убеждение о невозможности безопорного движения основано на неверном восприятии закона механики -- закона сохранения импульса, который верен только для абстрактных материальных точек. Это теоретическое построение, заменившее реальную физику явления упрощенной мыслительной конструкцией, и привело к заблуждению, ибо в реальности существует принципиальная разница между математикой материальных точек и физикой тел, которые имеют геометрические размерности и распределенные по объему массы.

Основы механики были поняты еще древними греками. Словом механизм древние греки называли устройство, приспособленное для обмана, трюка и т.д. Это название имеет историческую основу, так как изначально использовалось для обозначения результата действия рычажной системы, где меньшей силой выполнялась работа, для которой была необходима большая сила (отсюда правило рычага: что выигрывается в силе -- проигрывается в расстоянии). Поэтому изначально под механикой подразумевалось умение производить за счет применения механизмов действия с меньшими затратами усилий, чем для этого необходимо.

Метрические и функциональные соотношения в механических явлениях первым основательно стал изучать Декарт, он первым и ввел понятие "количества движения". Ньютон обобщил все знания о механике, создав аксиоматическую (ставшую на данный момент догматической, без права пересмотра) основу физики. Основной принцип построения знаний, которым пользовался Ньютон, -- это "опыт --> теория" (систематизация опытных данных), поэтому в "Началах" он писал: "Все, что не выводится из явлений, должно называться гипотезой... Гипотез я не измышляю".

Основой познания природы является опыт, который дает возможность понять и выявить те свойства материи, которые можно избирательно использовать в технических устройствах, синтезирующих законы природы для получения совершенно иных свойств материи, не присущих ей в естественных условиях. Математическая же формулировка законов природы не есть окончательная реальность, а только абстрактное обобщение существующих опытных данных, поэтому эти формулировки должны постоянно уточняться, а не становиться основой догматизма.

Изначально теория безопорного движения разрабатывалась для двигателей космических аппаратов. Но первые же эксперименты на полномасштабных установках показали такие большие величины тяги безопорных движителей, что при соответствующих инженерных разработках они могут быть использованы как двигатели автомобилей, самолетов, водных и подводных средств передвижения.

В промышленности безопорные двигатели найдут применение для снижения веса конструкций, системах стабилизации и во многих других областях, где нет возможности получить естественную опору.

Автор выражает благодарность Борису Ивановичу Кузмину, который оказал техническую помощь и моральную поддержку в трудные годы перестройки и перед которым автор остается в неоплатном долгу.

А также В.В.Канидину, С.А.Емельянову, Г.И.Пожидаеву, Б.Н.Ширикову и многим другим, которые, следуя зову человеческой природы, делали добро, не требуя за это награды, проявляя достоинство и благородство ради величия и процветания Отечества, находящегося в вечном поиске "своего пути" и "своего места" в мировом сообществе.
...


 Об авторе

Михаил Георгиевич ИВАНОВ

Физик-теоретик, автор книг "Безопорные двигатели космических аппаратов" (М.: URSS, 2008) и "Антигравитационные двигатели "летающих тарелок". Теория гравитации" (3-е изд. М.: URSS, 2010).

Основные научные работы М.Г.Иванова направлены на создание теории материи, объединяющей теоретические построения с экспериментальным материалом и без противоречий отражающей единые для всей Вселенной законы бытия. Соблюдение этих условий дает возможность создавать устройства, способные синтезировать законы природы в технических конструкциях, необходимых для дальнейшего развития и существования человечества в рамках земной цивилизации.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце