URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Давыдов В.В. Теория развивающего обучения
Id: 108607
 
362 руб.

Теория развивающего обучения

1996. 544 с. Твердый переплет. ISBN 5-89404-001-9.

 Аннотация

В монографии изложены фундаментальные понятия, лежащие в основе теории развивающего обучения (понятия деятельности, идеального и сознания, личности), логико-психологические основания различения эмпирического и теоретического мышления; освещены периоды психического развития детей; дано описание учебной деятельности школьников, осуществление которой способствует их психическому развитию; приведены историко-теоретические предпосылки развивающего обучения.

Для специалистов в области психологии и педагогики, для учителей и методистов, интересующихся развивающим обучением.

Монография подготовлена при поддержке Международного фонда "Культурная инициатива".


 Оглавление

Предисловие

Часть ПЕРВАЯ

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

Глава I

ФИЛОСОФСКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

1. Деятельность

2. Идеальное и сознание

3. Личность

Глава II

ТИПЫ МЫШЛЕНИЯ И ВИДЫ ОБОБЩЕНИЯ

1. Различие рассудочно-эмпирического и разумно-теоретического мышления

2. Особенности теоретического и эмпирического обобщения

Глава III

ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

1. Воспитание и обучение как всеобщая форма развития психики ребенка

2. Основные периоды психического развития ребенка

3. Происхождение и развитие личности в детском возрасте

Часть ВТОРАЯ

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава I

ТЕОРИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.


 Содержание

и строение учебной деятельности

2. Формирование и развитие учебной деятельности

3. Формирование учебных действий

4. Усвоение теоретических знаний

5. Формирование и развитие субъекта учебной деятельности

6. Основные положения теории учебной деятельности

Глава II

ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Основные теории учения

2. Нерешенные проблемы теории учебной деятельности

Глава III

ПОСТРОЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

1. Связь теории учебной деятельности с построением учебных предметов

2. Особенности формирующего эксперимента

3. Экспериментальные учебные предметы

3.1. Русский язык

Глава IV

РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО РАЗНЫМ СИСТЕМАМ

1. Общие вопросы связи психического развития и обучения школьников

2. Развитие познавательных процессов

3. Развитие личности

4. О понятии развивающего обучения

Часть ТРЕТЬЯ

ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИВАЮЩЕГО

ОБУЧЕНИЯ (РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ШКОЛЫ

Л.С. ВЫГОТСКОГО)

Глава I

ТЕОРИЯ Л.С ВЫГОТСКОГО О ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА

1. Исторические предпосылки культурно-исторической теории

2. Основные положения культурно-исторической теории

3. Проблема обобщения

Глава II

ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В ТРУДАХ А.Н. ЛЕОНТЬЕВА

Глава III

ДОСТИЖЕНИЯ Д.Б. ЭЛЬКОНИНА В ОБЛАСТИ ДЕТСКОЙ

И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Глава IV

ФИЛОСОФСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ В РАБОТАХ Э.В. ИЛЬЕНКОВА

Глава V

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ Л.С. ВЫГОТСКОГО

Заключение

Предметный указатель

Именной указатель

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце