URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Костяев А.И., Максимова Н.Ю. Культурология: Диалоги, схемы, таблицы, упражнения, тесты, комментарии, рекомендации, исследования
Id: 107662
 
208 руб.

Культурология: Диалоги, схемы, таблицы, упражнения, тесты, комментарии, рекомендации, исследования. Изд.2, испр. и доп.

URSS. 2010. 184 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-01219-5.

 Аннотация

Данная книга является учебным пособием нового поколения, представляющим глубокие и фундаментальные знания по культурологии в наглядной форме.

Учебно-методическое пособие носит универсальный характер, так как объединяет теоретические положения, практические задания и методику преподавания по курсу "Культурология".

Пособие может быть полезно преподавателям, аспирантам, студентам вузов и средних специальных учебных заведений, учащимся школ, гимназий, лицеев, в которых изучается культурология.


 Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ

Часть I 

Методика проведения диалога
ДИАЛОГИ
Методика работы со схемами
СХЕМЫ
Методика работы с таблицами
ТАБЛИЦЫ
Методика работы с упражнениями
УПРАЖНЕНИЯ
Ответы к упражнениям

Часть II 

Методика работы с тестами
ТЕСТЫ
Ответы к тестам
Методика работы с заданиями
ЗАДАНИЯ
Методика работы с рабочей программой по культурологии
Методика работы с научным текстом
ИССЛЕДОВАНИЯ
ЛИТЕРАТУРА

 Предисловие

Вашему вниманию предлагается книга, пополнившая ряд учебных пособий по культурологии. По содержанию она отражает современный уровень развития культурологической науки, а по форме обобщает зарубежный и отечественный опыт преподавания культурологии в качестве учебной дисциплины.

Учебное пособие включает основные теоретические положения и практические задания по курсу "Культурология". Такая структура позволяет всем интересующимся культурологией применить теоретические знания в самостоятельной работе, в практических упражнениях. При этом задания сформулированы таким образом, чтобы знания основных разделов культурологии способствовали ориентации человека в мире культуры. Особое место уделено в пособии интерпретации основных понятий культурологии. Знание категориального аппарата культурологической науки составляет важную составную часть современного образования. Изучение курса культурологии требует регулярных и систематических занятий на протяжении всего периода обучения; невозможно, не уяснив предыдущего материала, переходить к последующему разделу. Следует научиться связывать теоретический материал со своими профессиональными интересами, и обновлять полученные знания. Освоение таблиц, решение заданий избавляет от механического заучивания определений, законов и положений культурологии.

В пособии материал расположен в следующем порядке: в начале помещены основы теории, затем простые упражнения, тесты и далее более сложные. Одним из принятых в пособии способов интерпретации понятий является табличный или матричный. Поэтому в процессе усвоения подобных заданий студенты, все интересующиеся культурологией, помимо всего прочего, включаются в проблемную ситуацию, развивается творческое мышление. В пособии имеется ряд заданий и упражнений разной сложности, такой подход придает ему универсальный характер, следовательно, методически оправдан.

Целью тестовых заданий, представленных в пособии, является контроль и самоконтроль знаний по предмету. До сих пор практикующиеся издания либо не содержали тестов по культурологии, либо их использование носило фрагментарный характер. Собранный в таких пособиях материал не носил системного характера, а работа с текстами лишалась универсальности.

Тесты составлены таким образом, чтобы проверить знания по разным темам курса культурологии, стимулировать познавательные способности. Работа с текстами не вызывает привыкания, усталости. Напротив, выполнение содержащихся в тестах заданий увеличивает быстроту освоения материала и создает чувство сопричастности к исследуемым проблемам культурологии. Изучение культурологии в тестах развивает ясность и четкость мышления, внимательность, убедительность в суждениях, умение абстрагироваться. Овладевший техникой тестирования способен вести дискуссии, находить кратчайший путь исправления ошибок. Ответы на тесты помещаются в конце раздела. Хотелось бы обратить внимание на две принципиальные особенности предлагаемых тестов.

Во-первых, каждое положение теории культуры рассматривается в тестах посредством диалога с ее создателями -- выдающимися мыслителями прошлого и современности.

Во-вторых, авторов, естественно занимает связь теории культуры с общенаучной мыслью. В заключительной части тестов внимание читателя обращено на традиции и новации в культурологической науке.

В отличие от ранее изданных подобных пособий содержание разделяется по темам, что облегчает конкретный выбор соответствующего задания. Последовательность тем отражает логику восприятия новых для читателя теоретических положений культурологии.

Авторы постарались расширить проблемное поле культурологического знания по наиболее актуальным проблемам. Пособие рассчитано на аспирантов, студентов вузов, учащихся школ, гимназий, лицеев, колледжей, где изучается культурология. Оно необходимо преподавателям культурологии для организации работы со студентами, учащимися. Пособием можно пользоваться при подготовке к семинарам, зачетам, экзаменам, написании рефератов и т.д.

Не все из многочисленных вопросов, касающихся истории и современных проблем культурологи, рассмотрены в пособии достаточно обстоятельно. Объясняется это и желанием сосредоточиться на том, что представляется главным, наиболее сложным, и неизбежной ограниченностью объема. Недостающее можно восполнить самостоятельным изучением литературы. Пособие включает в себя 100 основных понятий, охватывающих как всю полноту культурологии, так и новейшие тенденции в ее развитии. Особое внимание уделяется феномену русской культуры.

К преимуществам пособия относятся:

  • концентрация в одном издании тестов, таблиц, схем, комментариев, рекомендаций, что позволяет заменить несколько узкопрофильных пособий;
  • в ряде схем содержится отсылка на соответствующую литературу, что не всегда бывает в пособиях такого рода;
  • в ряде изданий недостаточно представлены взгляды русских философов на проблему отечественной культуры, что обусловило введение в текст данного пособия соответствующих материалов;
  • пособие восполняет еще один "пробел", характерный для многих других пособий, так как включает изложение основных положений представителей постмодернизма.

  • Данная книга, по мнению авторов, представляет учебное пособие нового поколения, дающее большой объем знаний по культурологии в доступной и оригинальной форме.


     Об авторах

    Александр Иванович Костяев

    Кандидат философских наук, член Российского философского общества. Автор 40 научных публикаций, в том числе монографий: "Культура как объект смыслогенетического анализа" (2003), "Алфавиты и коды культуры. Palaestina. Roma" (2004), "У истоков европейской мысли. L.A.Seneca" (2005). Является одним из авторов учебно-методических пособий по философии: "Структурный курс философии" (2003), "Философия. Исследования, текст, схемы, упражнения, тесты" (2003).

    Надежда Юрьевна Максимова

    Руководитель научно-методического центра Московской области. Преподаватель Университета культуры, а также "Колледжа искусств" Московской области ГОУСПОМО. Автор 25 научных публикаций, в том числе монографий: "Гуманизация образования как социокультурный процесс" (2003), "Мир образования и культуры: гуманистические контуры" (2004), статей по проблемам методологии, теории и методики профессионального образования в области культуры и искусства.

     
    © URSS 2016.

    Информация о Продавце