URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Калиничева М.М., Жердев Е.В., Новиков А.И. Научная школа эргодизайна ВНИИТЭ
Id: 107398
 
1098 руб.

Научная школа эргодизайна ВНИИТЭ

2009. 368 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-7410-0889-8.
Энцикломедический формат: 210x280 мм

 Аннотация

Монография посвящена исследованию становления и развития отечественного дизайна, его истории и современности, рассматриваются этапы создания предметно-функциональной, морфоакси-ологической теории дизайна.

Излагается новая научная парадигма, ориентированная не на изучение фактов и явлений в условиях неизменной структуры, а, наоборот, на изучение их динамики в самой структуре. Представлен оригинальный взгляд на онтологию архетипиче-ской сущности художественного образа, на психоанализ в художественном творчестве, на актуальную проблему элитарности и массовости в искусстве. Значительная часть работы посвящена современным тенденциям искусствознания, которые направлены на широкий мировоззренческий контекст с использованием системного, информационного и синергетического подходов, взаимодействующих между собой.

Настоящая работа ставит своей целью ознакомить специалистов и учащихся с наследием в области эргодизайна и разработками, продолжающими его развитие, и представляет собой значительный междисциплинарный интерес. Помимо искусствоведов, историков и теоретиков искусства, архитектуры и дизайна, монография представляет интерес для философов, культурологов, экономистов и рекомендуется для использования в преподавании теории, истории дизайна и эргономики в высших и средних учебных заведениях.


 Оглавление

Вместо предисловия

Введение

Часть I. Культурно-исторические предпосылки возникновения феномена дизайна

Глава 1. Крайности эпистемологических взглядов на искусство и творчество

1.1. Творчество в креативном мышлении логического анализа

Глава 2. Поляризация русской эстетики конца XIX - начала XX века

2.1. Эстетика противоречий европейского дизайна в российской культуре

2.2. Онтология архетипической сущности художественного образа

2.3. Психоанализ в художественном творчестве

2.4. Элитарность и массовость культуры (проблема китча в искусстве)

Глава 3. Проблемы формообразования и образности в дизайне

3.1. Принципы экологического формообразования

3.2. Эстетическое восприятие художественного образа

3.3. Гештальт в дизайне

3.4. Поиски критериев эстетической оценки] художественного образа материальных объектов

Глава 4. Проектная культура дизайна

4.1. Эклектика в дизайне средовых объектов

4.2. Информативность дизайнерской формы и ее эстетическое восприятие

Часть II. Проблемы эволюции

отечественного дизайна в конце XIX- начале XX века

Глава 5. От художественных промыслов к художественному конструированию

5.1. Художественные промыслы конца

XIX - начала XX века как форма экодизайна

5.2. Промышленный дизайн дореволюционного времени

5.3. Первая волна отечественного дизайна начала XX столетия

5.4. Эстетика ремесленной и промышленной продукции второй половины XIX века

Глава 6. Дизайн в философии мыслител русского космизма и авангардистов начала - середины XX века

6.1. Осмысление дизайна в контексте русской и европейской культуры

6.2. Проектные идеи авангардистов школы ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа, производственников и лидеров пролеткульта

6.3. Эстетический идеал советской художественной образности начала

XX века

6.4. Художественное конструирование в предвоенные годы (инженерный опыт разработок средств энергетика и транспорта)

Часть III. Советский дизайн

и тенденции становления научн< школы эргодизайна ВНИИТЭ

Глава 7. Вторая волна дизайна в СССР

7.1. Социально-культурные предпосылки возникновения второй волны дизайна

7.2. Советский дизайн середины XX века становление ВНИИТЭ

7.3. Формирование теории дизайна

7.4. Прогнозное проектирование

и футуризм как феномен проектной культуры советского дизайна

7.5. Теория советского дизайна конца 60-х начала 70-х годов

Глава 8. Основные положения теории дизайна, сложившиеся к началу XXI века

8.1. Теория тотального проектирования

8.2. Методология управления дизайном

8.3. Попытки создать предметно-функциональную, морфо

аксиологическую теорию дизайна

8.3.1. Дизайн-программа и фирменный стиль

8.3.2. Теория дизайна конца 70-х-середины 90-х годов

Глава 9. Общие представления, возникновение и задачи эргодизайна

9.1. Редукция задач советского эргодизайна

9.2. Этнические корни эргодизайна

Часть IV. Инновативные тенденции становления научной школы эргодизайна ВНИИТЭ

Глава 10. Основы современного

эргодизайна

10.1. Единство парадигм эргодизайна до и после начала XXI века

10.2. Эргодизайн, этнос и метафора

10.3. Эргодизайн как комплексная научно проектная дисциплина

Глава 11. Борьба за утверждение дизайна как самовитого, всеохватного творчества. Создание нового направления «открытой координации в эргодизайне

11.1. Учебно-экспериментальные инновативные программы прошлого и настоящего. Новая знаниевая основа и футуродизайн

11.2. Метод компьютерной проективографии как элемент виртуальной реальности

11.3. Альтернативные методы моделирования визуальных форм

12. Заключение

О гармоническом подходе в эргодизайнерском проектировании

Предметный указатель

Именной указатель

Список использованной литературы

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце