URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Толпегин П.В. Общественный стандарт работы некоммерческих организаций по рассмотрению обращений граждан
Id: 107312
 
179 руб. Бестселлер!

Общественный стандарт работы некоммерческих организаций по рассмотрению обращений граждан

URSS. 2010. 128 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-0273-4.

 Аннотация

Общественный стандарт работы некоммерческих организаций по рассмотрению обращений граждан предназначен для общественных объединений и организаций других форм собственности, которые стремятся с профессиональной позиции подойти к работе с поступающими в их адрес письменными обращениями. Стандарт содержит рекомендации о правилах учета, организации рассмотрения, анализе содержания обращения, а также об основных правилах подготовки документов, необходимых для внешнего взаимодействия, --- сопроводительных писем и промежуточных ответов заявителю. Особое внимание уделено процессу принятия решения о маршрутизации обращения в компетентные органы. Приводятся примеры сопроводительных писем в органы по компетенции и примеры уведомлений автору обращения.


 Оглавление

От автора
Введение
 Правовая основа работы с обращениями граждан
 Статистика обращений
 Выводы
Работа с обращениями граждан
 Классификация обращений
 Регистрация обращения
 Разграничение полномочий центра и субъектов
 Решение на маршрутизацию
 Правила маршрутизации обращений
 Уведомления автору обращения. Промежуточный ответ
 Примеры сопроводительных писем и уведомления автору обращения
 Оценка полученного ответа
Заключение
Литература
Приложение 1. Перечень типовых индивидуальных конфликтов
Приложение 2. Перечень типовых общественных конфликтов
Приложение 3. Принятие решения о маршрутизации обращения при возможности административного (внесудебного) обжалования для системы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации

 Вступление

Миссия издания -- способствование развитию и укреплению институтов внесудебной защиты и легитимной медиации среди представителей гражданского общества и власти в современной России. Цель издания -- разработать стандарт обслуживания граждан при работе с их обращениями для организаций и общественных институтов, на которые не распространяются требования Федерального закона от 2 мая 2006 года N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Хочу обратить внимание ещё на один документ, который в перспективе должен появиться в каждом органе власти в рамках административной реформы, -- это "Стандарт обслуживания". Данный документ должен содержать требования к общей процедуре взаимодействия с гражданами и бизнес-структурами. В нем должны быть прописаны такие общие требования, как полнота ответа, приоритет вежливости, время ответа на звонки, скорость обновления сайтов, контактные лица, с которыми можно связаться в случае необходимости, и так далее. Стандарт обслуживания должен включать в себя справочник административных процедур и порядок предоставления информации гражданам.

Д-р юрид. наук М.А.Миронов

 От автора

В 1991 году наметилась тенденция к умалению правовых ценностей, в частности правового просвещения простых граждан. В значительной степени данное явление проявилось в дискредитации гражданами правового инструмента -- письменного обращения. До 1991 года правовая система СССР строилась на понятном всем гражданам Союза принципе -- запрещено, в принципе, всё, если иное не оговорено партией. В целях адаптации к таким сложным условиям социального выживания советские граждане негласно, "кухонными" организациями гражданского общества, утвердили как принцип и основу правовой культуры формулу -- строгость законов компенсируется необязательностью их соблюдения.

Наступили времена сильной коренной ломки общественно-экономической формации, которые повлияли на ментальность и гражданскую идеологию общества. Одним из результатов изменений стало увеличение количества и численности маргинальных групп граждан, не связанных с системной и цивилизованной оппозицией. Их появление -- во многом закономерный результат несоответствия ожиданий развития социальной и политической системы государства и реальности, в которой граждане оказались в период осуществления непоследовательных экономических реформ начала 90Нх годов XX века.

Однако замена основ правовой системы на бумаге не означает сиюминутной революции умов. Менталитет гражданина, его враждебность по отношению к государству и его продуктам, сформировавшиеся за 70 лет эволюционного развития беспрецедентного советского эксперимента, стал серьезным препятствием для эффективного реформирования общества. В частности, граждане отказываются воспринимать законы по общепринятому dura lex, sed lex ("закон суров, но это закон" -- лат.), стараясь следовать привычным способам выживания, в частности -- внеправовой методике общения. Граждане в основной массе до сих пор не понимают, что в современной России незнание закона отбрасывает гражданина на обочину изменений, отдаляя от правовой и централизованной системы принятия решений. Феномен правового нигилизма порождает социальные группы, неприспособленные к изменениям и скептически относящиеся к модернизации любого рода, идеологической работе и ведомые первобытной целью физического выживания. Они окончательно выпадают из течения изменений -- и в обстановке озлобленности по отношению ко всем (соседям, властям, родственникам и т.п.) воспитывают следующее поколение российских граждан. Главный вопрос: что будет в России, когда это поколение достигнет политической зрелости?

Предсказать хотя бы примерно ответ на него невозможно, "гадать на кофейной гуще" и строить фантастические прогнозы не имеет смысла. Очевидна необходимость недопущения массовой маргинализации нового поколения максимальных усилий по борьбе с маргинальными настроениями в текущем поколении. Взвешенные, продуманные и обоснованные меры, направленные на пресечение развития этих опаснейших тенденций помогут побороть одну из важнейших проблем современной России, о которой не принято говорить вслух на официальных мероприятиях, писать аналитические статьи и выпускать телевизионные передачи.

Проблема феномена "быдло" в России является ключевым фактором для усиления самого опасного, по мнению экспертов, вызова для России в XXI веке -- фактором ухудшения качества человеческого капитала. Комплекс мер по повышению качества человеческого капитала в России должен быть направлен, прежде всего, на развитие грамотности населения по многим вопросам социального, политического и правового развития.

Одной из самых важных проблем в этом ряду является правовое образование, как первый шаг на пути идеологизации общества.

Правовой безграмотностью, вошедшей в привычку, и переросшей в явление -- правовой нигилизм [Д.Медведев, 2008] пользуются не только мошенники в квартирных сделках, вопросах медицинского обслуживания. Правовой нигилизм нигилизм -- это паралич современного российского общества.

Аналогичный пример можно привести с проблемой социальной адаптации детей-сирот, которые еще пока не знают, как сварить макароны? Социальная адаптация детей-сирот при выходе в свет по достижении совершеннолетия стояла остро во все времена. Однако масштабы социальной неадаптированности детей оставались в тени и не получали столь масштабный характер, как потребность в элементарной базовой правовой адаптации граждан сегодня.

В 1991 году 6 статья Конституции СССР о руководящей роли КПСС в государстве была отменена. Правовое просвещение входило в компетенцию идеологической политики КПСС -- однако эквивалента, необходимого для замещения возникшей идейной пустоты на основании принципов нового государства, не было предложено. В теории, образовавшаяся пустота должна быть восполнена вновь образованными институтами гражданского общества, сопровождающими развитие любого демократического государства. Однако процесс институционального генезиса после крупных, практически революционных событий требует времени и социального консенсуса, следствием которого должно быть комплексное осознание институтов власти и общества.

Лучшие принципы и традиции эпохи СССР в части Идеологического управления ЦК сегодня реализуются Управлением Президента Российской Федерации по внутренней политике.

Современные меры гуманитарной политики и общественного просвещения разрабатываются и успешно адаптируются на практике такими общественными институтами, как Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, авангардный "институт мысли" Институт современного развития, Общероссийская общественная организация "Ассоциация юристов России", Общественная палата Российской Федерации и др.

Кадровый голод, с одной стороны, и пресыщение экс-элитой -- с другой, нашли яркое отражение в нижней и верхней палатах парламента соответственно.

Представляется, что сегодня базовым этапом идеологического обеспечения должна стать работа по правовому просвещению, правовому обеспечению граждан в целях преодоления правового нигилизма. Без этих мер истолкование современных событий, высокий слог экономического и политического планирования будет не понятен. Гражданам заново необходимо приобрести социальное "я", которое исчезло с развалом СССР. Вопрос стоит в закладывании фундаментальных основ цивилизованного гражданского общества, основанного на существовании общепринятых целей и идей, которые можно в целом обобщить в термине "социальная и гражданская идеология".

Базовая работа по гражданской идеологизации общества должна включать:

[--] правовое просвещение путем искусственной активации диалога с гражданами и их объединениями и государственного сопровождения;

[--] способствование не только формированию адекватной оценки власти гражданами, но и влиянию граждан и их организаций на процедуры принятия решений через разветвленную сеть механизмов контроля, что обеспечивает платформу для воспитания культуры коллективной ответственности за ситуацию в государстве, политическую и экономическую стратегию развития страны. Тем самым вечная риторическая проблема "Кто виноват?", стоящая перед поколениями, получит достойное, идеологически корректное, разъяснение для каждого гражданина нашей страны.

Практика показывает, что именно точечные меры идеологической и правовой адаптации являются наиболее эффективными и далее играют ключевую роль.


 Об авторе

Павел Владимирович ТОЛПЕГИН

Кандидат технических наук. Автор работ по социально-правовой проблематике, интеллектуальному анализу данных и прогнозированию.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце