URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Станиславский К.С., Чехов М.А. Работа актера над собой. О технике актера
Id: 106721
 
693 руб.

Работа актера над собой. О технике актера

2013. 490 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-87334-105-4.

 Аннотация

Предлагаемые вниманию читателя книги К.С.Станиславского и М.А.Чехова --- два самых знаменитых в XX веке «учебника» по актерскому мастерству, без знания которых актер, задумывающийся о своем искусстве, не может считать себя образованным.

Издание адресовано всем интересующимся театром.


 Оглавление

О.Радищева. К читателю

К. С. Станиславский. РАБОТА АКТЕРА НАД СОБОЙ

Предисловие

Вступление

I. Дилетантизм

II. Сценическое искусство и сценическое ремесло

III. Действие. «Если бы», «предлагаемые обстоятельства»

IV. Воображение

V. Сценическое внимание

VI. Освобождение мышц

VII. Куски и задачи

VIII. Чувство правды и вера

IX. Эмоциональная память

X. Общение

XI. Приспособление и другие элементы, свойства,

способности и дарования артиста

XII. Двигатели психической жизни

XIII. Линия стремления двигателей психической жизни

XIV. Внутреннее сценическое самочувствие

XV. Сверхзадача. Сквозное действие

XVI. Подсознание в сценическом самочувствии артиста

М.А.Чехов О ТЕХНИКЕ АКТЕРА

Предисловие

Воображение и внимание

Атмосфера

Индивидуальные чувства действия с определенной

окраской

Психологический жест

Тело актера

Воплощение образа и характерность

Импровизация

Актерский коллектив

Творческая индивидуальность

Композиция спектакля

Дополнительные упражнения

Несколько практических замечаний


 Об авторе

Станиславский Константин Сергеевич
(настоящая фамилия Алексеев)

Выдающийся русский и советский режиссер, актер, педагог, теоретик театра, почетный академик АН СССР, народный артист СССР (1936). Родился в Москве, в богатой купеческой семье. Сценические опыты начал с 1877 г. в домашнем Алексеевском кружке. В 1888 г. стал одним из основателей Московского общества искусства и литературы (МОИиЛ), а с 1891 г. официально взял на себя в Обществе руководство режиссерской частью. В 1898 г. вместе с В. И. Немировичем-Данченко основал Московский художественный театр. С 1918 г. возглавлял Оперную студию Большого театра (впоследствии Оперный театр имени Станиславского). В начале 1930-х гг., используя свой авторитет и поддержку вернувшегося в СССР М. Горького, добился особого положения для Художественного театра, получившего название МХАТ СССР им. Горького.

Деятельность К. С. Станиславского оказала значительное влияние на русский и мировой театр XX века. Он впервые утвердил на русской сцене принципы режиссерского театра (единство художественного замысла, подчиняющего себе все элементы спектакля; целостность актерского ансамбля; психологическую обусловленность мизансцен), а также разработал методологию актерского творчества, технику органичного перевоплощения в образ («система Станиславского»). Его учениками и последователями были выдающиеся театральные деятели, режиссеры и актеры: В. Э. Мейерхольд, М. А. Чехов, Е. Б. Вахтангов, О. Н. Андровская, А. П. Зуева, Н. П. Баталов, М. Н. Кедров, Б. Н. Ливанов, А. Н. Грибов, М. М. Яншин и многие другие. Система Станиславского и сегодня лежит в основе практического обучения актеров и режиссеров.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце