URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Фома Аквинский Сумма теологии. Т.IV: Первая часть второй части. Вопросы 68--114. Пер. с лат. Билингва (латынь-русский) / Summa Theologiae. Pars Prima Secundae. Quaestiones 68--114. Пер. с латинского Апполонова А.В.
Id: 106586
 
1799 руб. Бестселлер!

Сумма теологии. Т.IV: Первая часть второй части. Вопросы 68--114. Пер. с лат. Билингва (латынь-русский) / Summa Theologiae. Pars Prima Secundae. Quaestiones 68--114. Пер. с латинского Апполонова А.В. Т.IV

URSS. 2012. 688 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-397-02428-0.

 Аннотация

"Сумма теологии" великого средневекового мыслителя Фомы Аквинского (ок. 1225 -- 1274) является одним из наиболее влиятельных произведений в западноевропейской христианской традиции, не утратившим своего значения и по сей день. В настоящий том вошли вопросы 68--114 Первой части Второй части "Суммы", посвященные следующим пяти основным темам: 1) дары, блаженства и плоды Святого Духа; 2) грех (рассматривается отношение между грехами и добродетелями, деление грехов на смертные и простительные, тяжесть наказания за различные грехи и т. д.); 3) закон в общем (рассматриваются основные типы законов: естественный, божественный, человеческий); 4) Ветхий закон, то есть закон Ветхого Завета (рассматриваются основные характеристики и заповеди Ветхого закона, включая нравственные, культовые и судебные заповеди); 5) Новый закон, то есть закон Евангелия (рассматриваются его основные заповеди, отношение к Ветхому закону, его оправдывающее действие, необходимость благодати для спасения человека и т. д.).


 Оглавление

68 О дарах
69 О блаженствах
70 О плодах Духа Святого
71 О пороках и грехах как таковых
72 О различии грехов
73 О сравнении грехов между собой
74 О субъекте грехов
75 О причинах греха в общем
76 О причинах греха в частном
77 О причине греха со стороны чувственного желания
78 О причине греха, которой является злонамеренность
79 О внешних причинах греха. И во-первых, со стороны Бога
80 О причине греха со стороны дьявола
81 О причине греха со стороны человека
82 О первородном грехе, насколько это касается его сущности
83 О субъекте первородного греха
84 О причине греха сообразно тому, что один грех является причиной другого
85 О следствиях греха. И во-первых, о повреждении благой природы
86 О пятне греха
87 Об обязанности понести наказание за провинность
88 О грехе простительном и смертном
89 О простительном грехе как таковом
90 О сущности закона
91 О различии законов
92 О воздействии закона
93 О вечном законе
94 О естественном законе
95 О человеческом законе
96 О возможностях человеческого закона
97 Об изменении законов
98 О ветхом законе
99 О заповедях ветхого закона
100 О нравственных заповедях ветхого закона
101 О культовых заповедях как таковых
102 О причинах культовых заповедей
103 О длительности культовых заповедей
104 О судебных заповедях
105 О характере судебных заповедей
106 О законе евангельском, называемом новым законом, как таковом
107 О сравнении нового закона с ветхим
108 О том, что содержится в новом законе
109 О необходимости благодати
110 О благодати Божией в том, что касается ее сущности
111 О делении благодати
112 О причине благодати
113 О воздействии благодати. И во-первых, об оправдании нечестивого
114 О заслуге
Примечания

 Об авторе

Фома Аквинский
Выдающийся философ и теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики. Родился в замке Рокказекка близ Неаполя, в знатной семье. В 1239–1243 гг. учился в университете Неаполя, затем принял монашеские обеты Доминиканского ордена и отправился в Парижский университет, где стал учеником видного философа Альберта Великого. В 1248–1250 гг. учился в Кельнском университете. Преподавал богословие в Парижском университете, а в 1259 г. приехал в Рим и в течение десяти лет преподавал богословие в Италии, одновременно занимаясь написанием философско-богословских сочинений. В 1269 г. вернулся в Париж, но позже был отозван в Италию для учреждения новой школы доминиканцев в Неаполе. Во время поездки для участия в соборе, происходившем в Лионе, тяжело заболел и умер в 1274 г. в монастыре бернардинцев в Фоссанова. В 1323 г., во время понтификата папы Иоанна XXII, был причислен к лику святых.

Учение Фомы Аквинского оказало большое влияние на католическую теологию и философию. Его идеи получили развитие в рамках философского направления, названного "томизмом", и повлияли на развитие философской мысли Нового времени. Его основные труды: "Сумма теологии", "Сумма философии" ("Против язычников"), комментарии к Библии, комментарии к произведениям Аристотеля. Им были даны пять доказательств существования Бога; систематизирована схоластика; доказаны (с точки зрения католиков) правильность, преимущество идеализма над материализмом; выдвинута идея об истинности знания, полученного разумом только в случае соответствия разума вере; разделены философия и теология; логически доказан ряд положений теологии и схоластики. В настоящее время получил распространение неотомизм — философско-религиозное учение, основанное на идеях Фомы Аквинского.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце