КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Обложка Фома Аквинский Сумма теологии. Т.IV: Первая часть второй части. Вопросы 68--114. Пер. с лат. Билингва (латынь-русский) / Summa Theologiae. Pars Prima Secundae. Quaestiones 68--114. Пер. с латинского Апполонова А.В.
Id: 106586
 
1799 руб. Бестселлер!

Сумма теологии. Т.IV: Первая часть второй части. Вопросы 68--114. Пер. с лат. Билингва (латынь-русский) / Summa Theologiae. Pars Prima Secundae. Quaestiones 68--114. Пер. с латинского Апполонова А.В. Т.IV

URSS. 2012. 688 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-397-02428-0.

"Сумма теологии" великого средневекового мыслителя Фомы Аквинского (ок. 1225 -- 1274) является одним из наиболее влиятельных произведений в западноевропейской христианской традиции, не утратившим своего значения и по сей день. В настоящий том вошли вопросы 68--114 Первой части Второй части "Суммы", посвященные следующим пяти основным темам: 1) дары, блаженства и плоды Святого Духа; 2) грех (рассматривается отношение между грехами и добродетелями, деление грехов на смертные и простительные, тяжесть наказания за различные грехи и т. д.); 3) закон в общем (рассматриваются основные типы законов: естественный, божественный, человеческий); 4) Ветхий закон, то есть закон Ветхого Завета (рассматриваются основные характеристики и заповеди Ветхого закона, включая нравственные, культовые и судебные заповеди); 5) Новый закон, то есть закон Евангелия (рассматриваются его основные заповеди, отношение к Ветхому закону, его оправдывающее действие, необходимость благодати для спасения человека и т. д.).


Оглавление
68О дарах
69О блаженствах
70О плодах Духа Святого
71О пороках и грехах как таковых
72О различии грехов
73О сравнении грехов между собой
74О субъекте грехов
75О причинах греха в общем
76О причинах греха в частном
77О причине греха со стороны чувственного желания
78О причине греха, которой является злонамеренность
79О внешних причинах греха. И во-первых, со стороны Бога
80О причине греха со стороны дьявола
81О причине греха со стороны человека
82О первородном грехе, насколько это касается его сущности
83О субъекте первородного греха
84О причине греха сообразно тому, что один грех является причиной другого
85О следствиях греха. И во-первых, о повреждении благой природы
86О пятне греха
87Об обязанности понести наказание за провинность
88О грехе простительном и смертном
89О простительном грехе как таковом
90О сущности закона
91О различии законов
92О воздействии закона
93О вечном законе
94О естественном законе
95О человеческом законе
96О возможностях человеческого закона
97Об изменении законов
98О ветхом законе
99О заповедях ветхого закона
100О нравственных заповедях ветхого закона
101О культовых заповедях как таковых
102О причинах культовых заповедей
103О длительности культовых заповедей
104О судебных заповедях
105О характере судебных заповедей
106О законе евангельском, называемом новым законом, как таковом
107О сравнении нового закона с ветхим
108О том, что содержится в новом законе
109О необходимости благодати
110О благодати Божией в том, что касается ее сущности
111О делении благодати
112О причине благодати
113О воздействии благодати. И во-первых, об оправдании нечестивого
114О заслуге
Примечания

Об авторе
Фома Аквинский
Выдающийся философ и теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики. Родился в замке Рокказекка близ Неаполя, в знатной семье. В 1239–1243 гг. учился в университете Неаполя, затем принял монашеские обеты Доминиканского ордена и отправился в Парижский университет, где стал учеником видного философа Альберта Великого. В 1248–1250 гг. учился в Кельнском университете. Преподавал богословие в Парижском университете, а в 1259 г. приехал в Рим и в течение десяти лет преподавал богословие в Италии, одновременно занимаясь написанием философско-богословских сочинений. В 1269 г. вернулся в Париж, но позже был отозван в Италию для учреждения новой школы доминиканцев в Неаполе. Во время поездки для участия в соборе, происходившем в Лионе, тяжело заболел и умер в 1274 г. в монастыре бернардинцев в Фоссанова. В 1323 г., во время понтификата папы Иоанна XXII, был причислен к лику святых.

Учение Фомы Аквинского оказало большое влияние на католическую теологию и философию. Его идеи получили развитие в рамках философского направления, названного "томизмом", и повлияли на развитие философской мысли Нового времени. Его основные труды: "Сумма теологии", "Сумма философии" ("Против язычников"), комментарии к Библии, комментарии к произведениям Аристотеля. Им были даны пять доказательств существования Бога; систематизирована схоластика; доказаны (с точки зрения католиков) правильность, преимущество идеализма над материализмом; выдвинута идея об истинности знания, полученного разумом только в случае соответствия разума вере; разделены философия и теология; логически доказан ряд положений теологии и схоластики. В настоящее время получил распространение неотомизм — философско-религиозное учение, основанное на идеях Фомы Аквинского.