URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Хайнд Р. ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ. Синтез этологии и сравнительной психологии: Пер. с англ.
Id: 105056
 
799 руб.

ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ. Синтез этологии и сравнительной психологии: Пер. с англ.

1975. 856 с. Твердый переплет. Букинист. Состояние: 4+. Есть погашенная библиотечная печать.

 Аннотация

Наиболее полная современная сводка о поведении животных, написанная одним из ведущих исследователей в области этологии, внесшим крупный вклад в разработку как экспериментальных, так и теоретических аспектов этой науки. В ней на основе сочетания данных сравнительной психологии и физиологии описаны практически все аспекты индивидуального поведения животных. В отдельных главах рассмотрены основные факторы, определяющие ведущие формы поведения, организация восприятия, его избирательность, развитие поведения в онтогенезе, соотношение врожденного и приобретенного в поведении. Книга написана простым языком, что делает ее доступной для читателей-неспециалистов.

Предназначена для биологов различных специальностей, для математиков, физиков, инженеров, занимающихся проблемами бионики и кибернетики, для читателей различных специальностей, интересующихся жизнью животных.


 ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие к русскому изданию

Из предисловия автора ко второму английскому изданию

Из предисловия автора к первому английскому изданию

ЧАСТЬ I. ЦЕЛИ И МЕТОДЫ

Глава 1. ВВЕДЕНИЕ

1. 1. Предварительные замечания

1. 2. Проблемы

1. 3. Границы обобщений

1. 4. Сравнительный подход

1. 5. Уровни анализа; поведение и физиология

1. 6. Применение моделей

1. 7. Выводы

Глава 2. ОПИСАНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ

2. 1. Методы описания

2. 2. Классификация типов поведения

2. 3. Выводы

ЧАСТЬ II. ИЗУЧЕНИЕ ПРИЧИННЫХ СВЯЗЕЙ

Глава 3. РЕГУЛЯЦИЯ ДВИЖЕНИЙ

3. 1. Фиксированные (стереотипные) последовательности движе-

ний

3. 2. Ориентация фиксированных последовательностей движений

3. 3. Координация последовательностей движений

3. 4. Регуляция градуальных мышечных сокращений

3. 5. Тонкие двигательные навыки (точные движения, skilled

movements)

3. 6. Заключение

3. 7. Выводы

Глава 4. ЭФФЕКТИВНЫЕ РАЗДРАЖИТЕЛИ

4. 1. Избирательная реактивность

4. 2. Пределы возможностей сенсорного оснащения

4. 3. Выводы

Глава 5. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ НА РАЗДРАЖЕНИЕ. СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

5. 1. Физические шкалы и воспринимаемое раздражение

5. 2. Различение формы

5. 3. Константность восприятия и воспринимаемое движение

5. 4. Физиологические корреляты фильтрации сенсорной информации

5. 5. Выводы

Глава 19. РАЗБИТИЕ ФОРМЫ И ОРИЕНТАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ АКТОВ..........................

19. 1. Движения, форма которых не определяется «практикой» или «примером».....................

19. 2. Процессы созревания..................

19. 3. Роль опыта.......................

19. 4. Голосовые сигналы у птиц...............

19. 5. Ориентация движений.................

19. 6. Выводы........................

Глава 20. РАЗВИТИЕ ПЕРЦЕПТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ....

20. 1. Ориентация в пространстве у каракатицы и у низших позво-

ночных.........................

20. 2. Степень влияния зрительной депривации на пространственное и предметное зрение у птиц и млекопитающих...

20. 3. Изменения степени сложности среды; перцептивное обучение

20. 4. Развитие «стимудьного контроля»............

20. 5. Эквивалентность восприятия через оба глаза.......

20. 6. Физиологические исследования развития восприятия у кошек..........................

20. 7. Кинестетическая перцепция у шимпанзе........

20. 8. Развитие зрительно-двигательной координации.....

20. 9. Связь между восприятием формы и ориентацией в прост-

ранстве.........................

20.10. Межвидовые различия..................

20.11. Выводы.........................

Глава 21. РАЗВИТИЕ СВЯЗЕЙ СТИМУЛ --- РЕАКЦИЯ.......

21. 1. Адекватная реактивность, не зависящая от соответствую-

щего опыта........*...............

21. 2. О степени первоначального разнообразия эффективных раздражителей.....................

21. 3. Расширение диапазона эффективных раздражителей...

21. 4. Сужение диапазона* эффективных раздражителей.....

21. 5. Запечатление......................

21. 6. Общественное, половое и родительское поведение взрослых особей.......................

21, 7. Выводы.........................

Глава 22. ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ....

22. 1. Характер проблем....................

22. 2. Избегание, беспокойство и эмоциональность......

22. 3. Ранний опыт и явление фазовой изменчивости у саранчи

22. 4. Агрессивное поведение..................

22. 5. Половое поведение у млекопитающих и птиц.......

22. 6. Пищевое поведение...................

22. 7. Материнское поведение.................

22. 8. Стереотипия; функциональная автономия........

22. 9. Выводы........................

Глава 23. ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ......

23. 1. Возрастные изменения способности к обучению.....

23. 2. Основы возрастных изменений способности к обучению..

23. 3. Период чувствительности к обучению..........

23. 4. Выводы........................

Глава 24. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ.........

24. 1. Что такое обучение?...................

24. 2. Сколько видов обучения существует?..........

24. 3. Некоторые факторы, препятствующие обучению.....

24. 4. Теория «познапия» (cognitive theory) и теория S --- R-связей

24. 5. Роль подкрепления в формировании связей стимул --- реакция...........................

24. 6. Выводы.........................

Глава 25. ИНТЕГРАЦИЯ......................

25. 1. Общие причинные факторы...............

25. 2. Цепные реакции....................

25. 3. Тормозные взаимодействия между различными видами активности..........................

25. 4. Действие одной реакции на другую, не связанное с изменением внешней стимуляции................

25. 5. Завершающие стимулы и (или) подкрепление......

25. 6. Цели..........................

25. 7. Выводы........................

Глава 26. СВЯЗИ РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ ОРГАНИЗМА С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ.........................

26. 1. Развитие репродуктивного поведения у самок канареек..

26. 2. Взаимоотношения между матерью и детенышами у кошек

26. 3. Взаимоотношения между матерью и детенышем у макак-резусов.........................

26. 4. Выводы.........................

ЧАСТЬ IV. ЭВОЛЮЦИЯ

Глава 27. ЭВОЛЮЦИЯ И ПОВЕДЕНИЕ...............

27. 1. Качественные и количественные различия поведенческих

признаков на разных уровнях филогенеза........

27. 2. Поведение как таксономический признак........

27. 3. Микроэволюция. поведения на примере эволюции демонстраций у птиц.....................

27. 4. Выводы.........................

Глава 28. АДАПТИВНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ И ЕГО РОЛЬ В ВИДООБРАЗОВАНИИ.......................

28. 1. Адаптивность поведенческих различий..........

28. 2. Роль поведения в видообразовании...........

28. 3. Выводы........................

Список литературы..........................

Предметный указатель........................

Указатель латинских названий....................

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце