От составителя (Т. М. Левина)..............................................................................7 I. Стих Три реформы русского стихотворного синтаксиса (Ломоносов — Пушкин — Иосиф Бродский).............................................11 Нечто о «механизме российских стихов», или Почему Онегин не мог отличить ямб от хорея...................................71 Статьи для «Онегинской энциклопедии»...............,...........................................75 Стих.................................................................................................................75 Строфа.............................................................................................................80 Октава...............................................................................................................86 Рифма...............................................................................................................91 II. Поэтика и герменевтика Пушкин и Овидий: дополнение к комментарию («Евгений Онегин» 7, LII: 1-2)...................................................................105 Пушкин и Овидий: новые материалы (Из комментариев к «Евгению Онегину»)................................................109 Как звали няню Татьяны Лариной? (Из комментариев к «Евгению Онегину»)................................................116 Пушкин и русские «заветные» сказки: О фольклорных истоках фабулы «Домика в Коломне»...........................119 Семантические лейтмотивы ирои-комической октавы (Байрон — Пушкин — Тимур Кибиров)...................................................124 Стихотворец и публика в пушкинском отрывке «Не смотря на великие преимущества...» (Дополнения к комментарию) (совместно с И. А. Пилыциковым).............................................................191 III. Историческая стилистика
«...Хоть поздно, а вступленье есть»
(«Евгений Онегин» и поэтика бурлеска)...................................................199
О неровности равного: Послание Пушкина «Калмычке»
на фоне макроэволюции русского поэтического языка...........................209
Эволюция стилей в русской поэзии от Ломоносова до Пушкина
(Набросок концепции) (совместно с И. А. Пшыциковым)....................218
IV. Текстология
О текстологии «Евгения Онегина»
(орфография, поэтика и семантика)...........................................................249
Об орфографическом режиме в академических изданиях Пушкина.............265
«Евгений Онегин»: проблема аутентичного текста........................................275
Отповедь на заданную тему.
К спорам по поводу текстологии «Евгения Онегина».............................303
Текстология vs аксиология (Еще раз об авторстве баллады
Пушкина «Тень Баркова») (совместно с И. А. Пшыциковым)..............320
Библиография......................................................................................................346
Список работ М. И. Шапира о Пушкине...........................................................392
Summary...............................................................................................................392
Contents.................................................................................................................398
|