URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Переверзев-Орлов B.C. Модели и методы автоматического чтения
Id: 103840
 

Модели и методы автоматического чтения

1976. 216 с. Мягкая обложка. Букинист. Состояние: 4. Есть погашенная библиотечная печать.
Обращаем Ваше внимание, что книги с пометкой "Предварительный заказ!" невозможно купить сразу. Если такие книги содержатся в Вашем заказе, их цена и стоимость доставки не учитываются в общей стоимости заказа. В течение 1-3 дней по электронной почте или СМС мы уточним наличие этих книг или отсутствие возможности их приобретения и сообщим окончательную стоимость заказа.

 Аннотация

Умение читать с детства и легкость этого процесса для взрослого человека в сочетании со способностью любого человека легко объяснить, как он различает письменные знаки, создают обманчивое ощущение простоты задачи автоматического чтения. Однако эта простота обернулась сейчас разочаровывающей сложностью обнаружившихся здесь проблем, не дающих, как кажется, оснований для оптимизма в ближайшие годы, особенно при чтении свободного письма.

Задача распознавания письменных знаков рассматривается как задача распознавания языка человека, занимающая особое место в ряду других задач опознания, возникающих, в частности, в связи с работами по «видящим роботам». Формулируются три гипотезы относительно человеческого механизма несмыслового восприятия письменных знаков.

Книга представит интерес для научных работников, инженеров, аспирантов и студентов, специализирующихся в области автоматического чтения, обработки и распознавания изображений и психологии зрительного восприятия и восприятия языка человека. Таблиц 6. Иллюстраций 33. Биб-лиогр. 177 назв.


 СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие....................... 3

Введение.......................... 7

а. Обсуждение и постановка задачи........ 7

б. Некоторые термины, определения и уточнения 13

в. Замечания о способах считывания....... 17

 г. Подготовка статистического материала..... 20

д. Дополнительные ограничения.......... 26

е. Традиционные подходы.............. 30

Глава I

Модель восприятия изолированных письменных знаков

на уровне подсознательного.............. 33

1.1. Гипотеза о неплоском видении плоского... 33

1. 2. Анализ первых результатов........... 37

1.3. Возможность получения неплоского представления........................ 39

1. 4. Возможности эффективного сопоставления... 44

1.5. Замечания о синтезе трехмерных эталонных линий 47

1. 6. Другие возможности............... 52

1. 7. Выводы....................... 53

Глава 2

Распознавание изолированных письменных знаков в ПЕО (пространстве естественных описаний) --- модель

восприятия на уровне сознательного.......... 54

2^1. Использование системы «полных описаний».. 54

2. 2. Первый эксперимент в ПЕО........... 59

2. 3. Возможная реализация автомата, узнающего

символы по их «портретам»............ 61

2. 4. Еще о возможностях ПЕО............ 63

2, 5. Выводы....................... 70

Глава 3

Проблемы опознания в ПЕО.............. 72

3.1. Предварительные замечания........... 72

3. 2. Некоторые особенности получения описаний... 72

3. 3. Формирование эталонов............. 77

3. 4. Мера сходства.................... 79

3. 5. Эталоны для сопоставления, доучивание.... 83

3. 6. Правило принятия решения........... 88

3. 7. Распознавание по признакам.......... 90

3. 8. Доучивание процедур с разделяющими поверхностями при частично пересекающихся классах.. 100

3. 9. К формализации понятия «признак символа»... 105 3.10. Выводы...................... 110

Глава 4

Алгоритмы основных программ и эксперименты по

проверке «модели сознательного»........... 112

4. 1. Предварительные замечания........... 112

4. 2. Программа ПОРТРЕТ: получение портретов символов в ПЕО................... 112

4. 3. Программа ГРУППИРОВКА: поиск мод муль-

тимодальных распределений.......... 115

4. 4. Программа ФРАГМЕНТ: выделение областей локальной группировки портретов в ПЕО, признаки....................... 120

4. 5. Основные эксперименты в ПЕО, их результаты 129

4. 6. Проблема сопоставления результатов, эмпирический критерий я.................. 146

4. 7. Усовершенствование синтеза признаков на основе

алгоритма программы ФРАГМЕНТ....... 149

4. 8. Выводы....................... 153

Глава 5

Учет межсимвольной (контекстовой) информации... 155

5. 1. «Классический» подход.............. 155

5. 2. Ограничения, накладываемые смыслом; манера. 157

5. 3. Возможности учета манеры............ 161

5. 4. Другие возможности............... 166

5. 5. Выводы...................... 172

Заключение........................ 175

а. Общие выводы.................. 175

б. Замечания о формировании понятий при опознании.......................¦. 178

в. Проблема смысла................ 180

Приложения....................... 184

П.1. К обоснованию синтеза трехмерных эталонов

из винтовых дуг................. 184

П.2. Разложение погрешности квантования по системе

описаний..................... 188 П.З. К оценке эффективности «поиска с окрашиванием» 192 П.4. Замечания к процедуре перекрестного обучения

и доучивания,...........-........ 194

П.5. «Эволюционное обучение» как поисковая процедура....................... 197

П.6. Опознание при наличии «шумовых» признаков 198

ПЛ. К обоснованию «метода двух эталонов»..... 201

Литература........................ 205

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце