URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Петровский А.В. Общая психология
Id: 103676
 
799 руб.

Общая психология. Изд.3, перераб. и доп.

1986. 464 с. Мягкая обложка. Букинист. Состояние: 4+. Есть погашенная библиотечная печать.

 Аннотация

Б учебнике с учетом современных достижений психолого-педагогической науки рассматриваются общие вопросы психологии, познавательные процессы, эмоционально-волевая сфера личности, ее индивидуальные особенности. Учебник па-писан для студентов пединститутов в соответствии с учебной программой.

В третьем издании существенной переработке подверглись главы второй, четвертой и пятой частей.


 ОГЛАВЛЕНИЕ

Отредактора.......... 3

Часть первая. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ

Глава 1. Предмет психологии............... 5

I. 1. 1. Понятие о психологии.............. ---

I. 1. 2. Мозг и психика.................. 20

I. 1. 3. Понятие о сознании............... 26

Глава 2. Состояние, структура и методы современной психологии. 30 1. 2. 1. Марксистско-ленинская философия --- методологическая основа научной психологии............. ---

I. 2. 2. Современная психология и ее место в системе наук... 38

I. 2. 3. Принципы и структура современной психологии.... 43

I. 2. 4. Методы исследования в современной психологии.... 53

Глава 3. Развитие психики и сознания........... 63

I. 3. 1. Развитие психики в филогенезе,.......... ---

I. 3. 2. Зависимость психики от среды и строения органов... 82

I. 3. 3. Возникновение сознания в процессе трудовой деятельности

и его общественно-историческая природа....... 85

Часть вторая. ЛИЧНОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИИ

Глава 4. Деятельность.................. 93

II. 4. 1. Активность и деятельность............ ---

II. 4. 2. Структура деятельности............. 100

II. 4. 3. Освоение деятельности. Навыки.......... 106

II. 4. 4. Основные виды деятельности и их развитие у человека. 117

Глава 5. Общение.................. 127

II. 5. 1. Понятие об обшении..............   

II. 5. 2. Общение как обмен информацией......... 130

II. 5. 3. Общение как межличностное взаимодействие..... 138

II. 5. 4. Общение как понимание людьми друг друга..... 149

Глава 6. Коллектив............... 1°7

II. 6. 1. Группы и их классификация...........  

II. 6. 2. Коллектив как высшая форма развития группы.... 159

II. 6. 3. Дифференциация в группах и коллективах...... 167

II. 6. 4. Интеграция в группах и коллективах........ 178

II. 6. 5. Коллектив и коллективизм в воспитательном процессе. 184

Глава 7. Личность................... 191

II. 7. 1. Понятие о личности в психологии......... ---

II. 7. 2. Структура личности............... 197

II. 7. 3. Активность и направленность личности....... 205

II. 7. 4. Самосознание личности............. 215

II. 7. 5. Формирование личности............. 225

Часть третья. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Глава 8. Внимание................... 231

III. 8. 1. Общая характеристика внимания......... ---

III. 8. 2. Физиологические механизмы внимания....... 237

III. 8. 3. Структура внимания.....240

Глава 9. Ощущения................... 247

III. 9. 1. Понятие об ощущении.............. ---

III. 9. 2. Общие закономерности ощущений......... 255

Глава 10. Восприятие.................. 266

III. 10. 1. Характеристика восприятия и его особенностей... ---

III. 10. 2. Восприятие как действие............ 274

III. 10. 3. Восприятие пространства............ 277

III. 10. 4. Восприятие времени и движения........ 286

Глава П. Память...........,....... 291

III. П. 1. Общее понятие о памяти........... ---

III. 11. 2. Виды памяти................ 298

III. 11. 3. Общая характеристика процессов памяти..... 304

III. 11. 4. Запоминание....., :.. :...... ЗО3

III. 11. 5. Воспроизведение............ 314

III. 11. 6. Забывание и сохранение............ 317

III. 11. 7. Индивидуальные различия памяти........ 320

Глава 12. Мышление.................. 322

III. 12. 1. Общая характеристика мышления........ ---

III. 12. 2. Мышление и решение задач........... 334

III. 12. 3. Виды мышления............... 342

Глава 13. Воображение................. 348

III. 13. 1. Понятие о воображении, его основных видах и процессах ---

III. 13. 2. Физиологические основы процессов воображения... 35о

III. 13. 3. Роль фантазии в игре детей и творчестве взрослых. 359

Часть четвертая. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ

Глава 14. Чувства.................. 366

IV. 14. 1. Определение чувств и их физиологические основы.. ---

IV. 14. 2. Формы переживаний чувств........... 370

IV. 14. 3. Чувства и личность.............. 377

Глава 15 Воля.,................. 385

IV. 15. I. Понятие о воле................ ---

IV. 15. 2. Структура волевого акта............ 393

IV. 15. 3. Волевые качества человека и их формирование... 396

Часть пятая. ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

Глава 16. Темперамент..............,,. 401

V. 16. 1. Общее понятие о темпераменте.......... ---

V. 16. 2. Тип высшей нервной деятельности и темперамент... 405

V. 16. 3. Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности 409

V. 16. 4. Темперамент и проблемы воспитания........ 415

Глава 17. Характер................... 419

V. 17. 1. Понятие о характере........,..... ---

V. 17. 2. Структура характера.............. 421

V. 17. 3. Природа и проявления характера......... 427

Глава 18. Способности.................. 439

V. 18. 1. Понятие о способностях............. ---

V. 18. 2. Качественная и количественная характеристика способностей.................. 441

V. 18. 3. Структура способностей............. 446

V. 18. 4. Талант, его происхождение и структура....... 450

V. 18. 5. Природные предпосылки способностей и таланта... 454

V. 18. 6. Формирование способностей..................................... 460

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце