URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Сивергина О.В. Времена английского глагола
Id: 102068
 
249 руб.

Времена английского глагола. Изд.2, перераб. и доп.

URSS. 2010. 192 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-01215-7. Уценка. Состояние: 5-. Блок текста: 5. Обложка: 4+.

 Аннотация

Настоящее пособие содержит подробное описание всех видовременных форм английского глагола, а также их сопоставительные характеристики. Отличительной его особенностью является включение изучаемого материала в широкий контекст коммуникативных заданий, которые содержат упражнения на развитие диалогических и монологических форм речи. Парадигмы изучаемых глагольных форм показаны в многочисленных таблицах и сопутствующих заданиях к ним.

Пособие предназначено для студентов институтов и факультетов иностранных языков. Оно может быть использовано в школах, лицеях и гимназиях с углубленным изучением английского языка и на курсах иностранных языков, а также будет полезно широкому кругу лиц, профессиональная деятельность которых требует постоянного совершенствования знаний в английском языке.


 Contents

Предисловие
 § 1.The Imperative Mood
  1.1.Practicing Language Skills
 § 2.The Indicative Mood
  2.1.The Present Tense in Russian and in English
 § 3.The Simple Present Tense
  3.1.The Forming of the Simple Present Tense
  3.2.The Use of the Simple Present Tense
  3.3.Questions in the Simple Present Tense
  3.4.Practicing Language Skills
 § 4.The Present Progressive Tense
  4.1.The Forming of the Present Progressive Tense
  4.2.The Use of the Present Progressive Tense
  4.3.Questions in the Present Progressive Tense
  4.4.Practicing Language Skills
 § 5.Four Principal Forms of English Verbs. Regular and Irregular Verbs
 § 6.The Simple Past Tense
  6.1.The Forming of the Simple Past Tense
  6.2.The Use of the Simple Past Tense
  6.3.Questions in the Simple Past Tense
  6.4.Practicing Language Skills
 § 7.The Past Progressive Tense
  7.1.The Forming of the Past Progressive Tense
  7.2.The Use of the Past Progressive Tense
  7.3.Questions in the Past Progressive Tense
  7.4.Practicing Language Skills
 § 8.The Simple Future Tense
  8.1.The Forming of the Simple Future Tense
  8.2.The Use of the Simple Future Tense
  8.3.Questions in the Simple Future Tense
  8.4.Practicing Language Skills
 § 9.The Simple Future in the Past
 § 10.The Future Progressive Tense
  10.1.The Forming of the Future Progressive Tense
  10.2.The Use of the Future Progressive Tense
  10.3.Questions in the Future Progressive Tense
  10.4.Practicing Language Skills
 § 11.The Future Progressive in the Past
 § 12.The Perfect Tenses
  12.1.The Forming of the Perfect Tenses: Present Perfect, Past Perfect, Future Perfect
 § 13.The Present Perfect Tense
  13.1.The Use of the Present Perfect Tense
  13.2.Questions in the Present Perfect Tense
  13.3.Practicing Language Skills
 § 14.The Past Perfect Tense
  14.1.The Use of the Past Perfect Tense
  14.2.Questions in the Past Perfect Tense
  14.3.Practicing Language Skills
 § 15.The Future Perfect Tense
  15.1.The Use of the Future Perfect Tense
  15.2.Questions in the Future Perfect Tense
  15.3.Practicing Language Skills
 § 16.The Future Perfect in the Past
 § 17.The Perfect Progressive Tenses
  17.1.The Forming of the Perfect Progressive Tenses: Present Perfect Progressive, Past Perfect Progressive, Future Perfect Progressive
 § 18.The Present Perfect Progressive Tense
  18.1.The Use of the Present Perfect Progressive Tense
  18.2.Questions in the Present Perfect Progressive Tense
  18.3.Practicing Language Skills
 § 19.The Past Perfect Progressive Tense
  19.1.The Use of the Past Perfect Progressive Tense
  19.2.Questions in the Past Perfect Progressive Tense
  19.3.Practicing Language Skills
 § 20.The Future Perfect Progressive Tense
  20.1.The Use of the Future Perfect Progressive Tense
  20.2.Questions in the Future Perfect Progressive Tense
  20.3.Practicing Language Skills
 § 21.The Sequence of Tenses
 § 22.English Tenses in the Passive Voice
  22.1.Questions in Passive Sentences
  22.2.Practicing Language Skills
Supplement
An Alphabetical List of Irregular Verbs
Bibliography

 Предисловие

Пособие предназначено для студентов институтов и факультетов иностранных языков, чем в первую очередь объясняется тот факт, что пособие написано на английском языке.

Оно посвящено одному из трудноусвояемых разделов английской грамматики -- временам английского глагола.

Появление еще одной работы в корпусе уже имеющихся теоретических и практических работ по временам английского глагола не представляется излишним, т. к. из практики преподавания иностранного языка известно, что школьники, учащиеся средних и старших классов, а также студенты вузов постоянно сталкиваются с трудностями понимания и употребления английских глагольных форм. Они дают о себе знать уже в самом начале знакомства с ними. Эти трудности усугубляются по мере прохождения грамматического материала. И даже на этапе завершения обучения только очень небольшой процент учащихся овладевает ими в должной мере, бомльшая же часть, продолжая обучение в вузе, приходят туда с очень слабыми и даже неудовлетворительными знаниями, о чем свидетельствуют результаты тестирования или ответы на вступительном экзамене по иностранному языку в высшем учебном заведении.

Студенты начинают заниматься грамматикой английского языка, в частности, видо-временными формами английского глагола с самых простых форм. Им предстоит заполнить те пробелы, которые оставило обучение в школе, лицее, гимназии. Данное пособие поможет им в этом.

Английское заглавие пособия "In Touch with English Tenses" подразумевает конечный результат -- знание, -- на достижение которого направлены усилия обучающихся. Для поддержания знаний автор пособия рекомендует обращаться к нему столько раз, сколько этого потребуют учеба в вузе, продвижение по службе, общение с деловыми партнерами, работа переводчика, секретаря-референта, обиходное общение и т. п. Это пособие поможет восстановить забытое, с годами утраченное представление о том, как функционирует английская глагольная система в целом и в частности. Содержание и структура пособия. Пособие содержит подробное описание всех видо-временных форм английского глагола, а также их сопоставительные характеристики. Проникновение в содержание каждой формы осуществляется порционно (one step forward), при этом каждое продвижение закрепляется системой коммуникативных упражнений, цель которых -- довести до автоматизма навыки, необходимые для построения утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в нужном времени.

Порционная подача материала, таблицы, иллюстрирующие глагольные парадигмы, и сопровождающие их упражнения обеспечивают понимание, усвоение и запоминание образования и употребления глагольных форм.

Основной структурной единицей пособия является параграф, который содержит:

1) детальное описание внешних признаков изучаемого времени, пра- вила его образования;

2) правила его употребления;

3) постановку всех видов вопросов в изучаемом времени;

4) языковую практику.

Каждая структурная часть параграфа несет определенную смысловую нагрузку, выполняет определенную смысловую роль, так как именно эти параметры позволяют разграничить времена, оттенить их при их кажущемся (для русскоязычного студента) сходстве, показать их употребление в широком спектре коммуникативных заданий. Последние охватывают многочисленные упражнения на развитие диалогических и монологических форм речи. Диалоги содержат оригинальный материал, относящийся к жанру устной разговорной речи.

В пособие включены разделы, которые дополняют его содержание. В частности, проведено разграничение между формами повелительного и изъявительного наклонений (студенты иногда путают эти наклонения), заострено внимание на роли инфинитивов в осмыслении структурного выражения и связанного с ним смыслового содержания изучаемой формы, введены разделы "The Sequence of Tenses", "English Tenses in the Passive Voice", а также показаны особенности употребления глагольных форм в британском и американском вариантах английского языка.

Данное издание пособия содержит дополнительные диалоги и упражнения ("Supplement"), к которым рекомендуется обращаться в процессе работы над основным материалом с целью более прочного усвоения приобретенных навыков.

Автор считает своим приятным долгом выразить искреннюю благодарность преподавателям Кафедры иностранных языков Российской академии наук доктору филологических наук, профессору Н. М. Разинкиной и кандидату филологических наук, профессору Л. И. Зильберман, которые взяли на себя труд прочитать рукопись и сделали ряд ценных и полезных замечаний, а также за их помощь и поддержку на всем протяжении подготовки рукописи к печати.

Автор будет признателен всем читателям и пользователям этого пособия за замечания, рекомендации и пожелания, которые будут способствовать его улучшению.

О. В. Сивергина

* * *

To the labouring student of English
The author

Before we speak about the English tenses at length let's make some points clear for the user of this manual.

In Russian and in English there exist three moods: the imperative mood, the indicative mood, the subjunctive mood. The moods deal with the verb. Special verb forms mark commands and requests. This is what the imperative mood deals with. Statements describing real facts make the domain of the indicative mood. Statements expressing wishes, unreal conditions, or matters of urgency or importance make the domain of the subjunctive mood.

The imperative mood that opens this manual is given especially to remind of the forms that do not belong to the indicative mood but they are important to correctly perform different exercises that make the subject-matter of this work let alone the rules of thumb that condition the usage of tenses in the indicative mood.

Thus, the imperative mood serves us to make the first steps in a "puzzling world" that is called the English tenses with which we want to be in touch.


 Об авторе

Ольга Васильевна СИВЕРГИНА

Профессор кафедры иностранных языков филологического факультета РУДН. Область научных интересов: русская и английская филология в широком спектре тем, относящихся к сфере преподавания фонетики, грамматики и лексики студентам, аспирантам и научным работникам кафедр иностранных языков; обучение устной речи и реферированию научных текстов, чтению и переводу текстов по специальности. О. В. Сивергиной была разработана методика обучения временам английского глагола на основе форм инфинитивов в русском и английском языках. Ею также проведено контрастивное изучение семантических полей в языковой системе английского языка, результаты которого представлены в ряде научных работ и в монографии "Сочетаемость и синонимия в современном английском языке" (1970). О. В. Сивергина является автором более 60 научных и учебно-методических работ, в том числе учебника "От азов к совершенству. Курс английского языка. From ABC to Comprehensive English" (3-е изд. URSS, 2010; в 2 ч.), а также учебных пособий по развитию навыков устной речи и аудированию для студентов филологических и естественно-научных факультетов высших учебных заведений.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце