The Basic Co urse: to Comprehensive English Основной курс: "К совершенству" |
Unit two. Books and reading |
| Lesson one. Books and Reading |
| Lesson two. Reading Skill |
| Lesson three. Reading Speed |
| Lesson four. Causes of Slow Reading |
| Lesson five. Reading Between the Lines |
| Lesson six. How People Learn to Read |
| Lesson seven. Letter and Word Identification |
| Lesson eight. Reading Comprehension |
Unit three. The world around us: weather and climate |
| Lesson one. Weather and Climate Changes |
| Lesson two. Advances and Retreats of Ice in the Northern Hemisphere |
Unit four. Land and water |
| Lesson one. The Riches of the Earth in Use |
| Lesson two. The Riches of the Soil in Use |
Unit five. The earth beneath us |
| Lesson one. Recording Earthquakes |
| Lesson two. Through the Earth's Crust |
| Lesson three. Exploring the Sea Floor |
Unit six. The world above |
| Lesson one. Are There Strangers in Space? |
| Lesson two. Radio Astronomy |
| Lesson three. Clusters of Galaxies |
Краткие грам матические пояснения к основному курсу |
Модальные глаголы и их лексические эквиваленты |
| § 32. | Модальный глагол can |
| § 33. | Модальный глагол may |
| § 34. | Модальный глагол must |
| § 35. | Глагол to be + to Infinitive |
| § 36. | Глагол to have + to Infinitive |
| § 37. | Модальные глаголы should и ought + to Infinitive |
| § 38. | Модальный глагол shall |
| § 39. | Модальный глагол will |
| § 40. | Модальный глагол would |
| § 41. | Глагол need |
Залоги в английском языке (действительный и страдательный) |
| § 42. | Образование страдательного залога |
| § 43. | Употребление страдательного залога |
| § 44. | Способы перевода страдательного залога |
| § 45. | Некоторые особенности перевода пассивных конструкций на русский язык |
Наклонение в английском языке |
| § 46. | Сослагательное наклонение (The Subjunctive Mood) |
Неличные формы глагола |
Причастие (The Participle) |
| § 47. | Система временных и залоговых форм причастия I |
| § 48. | Функции причастия I |
| § 49. | Функции причастия II |
| § 50. | Независимый причастный оборот |
Герундий (The Gerund) |
| § 51. | Система временных и залоговых форм герундия |
| § 52. | Перевод герундия на русский язык |
| § 53. | Функции герундия в предложении |
| § 54. | Герундий и отглагольное существительное |
| § 55. | Герундиальный оборот |
Инфинитив (The Infinitive) |
| § 56. | Формы инфинитива |
| § 57. | Функции инфинитива |
| § 58. | Субъектный инфинитивный оборот (Complex Subject) |
| § 59. | Объектный инфинитивный оборот (Complex Object) |
| § 60. | Предложный оборот "for + существительное (или местоимение) + инфинитив" |
| § 61. | Перевод предложений, включающих модальные глаголы may, must, could, should в сочетании с аналитическими формами инфинитива |
| § 62. | Трудности перевода на русский язык предложений, включающих полифункциональные слова For, As, Since, Only, Very, Too, Do |
| § 63. | Усилительные (эмфатические) конструкции |
| § 64. | Употребление обратного порядка слов в предложениях, вводимых союзными наречиями so, neither, nor |
Заключение |
Основные формы наиболее употребительных неправильных глаголов |
Алфавитный указатель имен авторов, изречения которых вошли в учебник |
Профессор кафедры иностранных языков филологического факультета РУДН.
Область научных интересов: русская и английская филология в широком
спектре тем, относящихся к сфере преподавания фонетики, грамматики
и лексики студентам, аспирантам и научным работникам кафедр иностранных
языков; обучение устной речи и реферированию научных текстов, чтению
и переводу текстов по специальности. О. В. Сивергиной была разработана
методика обучения временам английского глагола на основе форм инфинитивов
в русском и английском языках. Она является автором более 60 научных
и учебно-методических работ, в том числе учебного пособия по грамматике
"In Touch with English Tenses. Времена английского глагола" (2005), а также
ряда учебных пособий по развитию навыков устной речи и аудированию для
студентов филологического факультета РУДН. О. В. Сивергина – автор исследования
семантических полей в языковой системе английского языка; его результаты
представлены в ряде научных работ, таких как "Сочетаемость и синонимия
в современном английском языке" (1970), которые легли в основу спецкурса
по синонимии и антонимии в разделе курса лекций "Лексикология английского языка".