Показать ещё...
История христинскаго просвещения въ его отношенияхъ къ древней греко-римской образованности должна выяснить, какъ интеллектуальная культура античнаго мира своимъ содержаниемъ и своими формами отражалась на ходе умственнаго развития христианскихъ народовъ. Въ различныя историческия эпохи христиане имели не одинаковые взгляды на древнюю греко-римскую образованность и сообразно съ этими взглядами становились къ ней въ такое или иное отношение. Съ другой стороны, древняя языческая образованность такъ или иначе влияла на ходъ и характеръ высшей умственной деятельности христианъ, на ихъ литературу, науку и общественное образование. Съ этихъ двухъ сторонъ преимущественно и должна быть въ предлежащемъ изследовании прослежена история христианскаго просвещения. По различному характеру и направлению, какие въ разное время принималъ ходъ развития христианскаго просвещения, историю его можно разделить на три большие отдела. Первый отделъ простирается отъ начала христианства до среднихъ вековъ. Конецъ его совпадаетъ съ временемъ окончательнаго падения греко-римского язычества. Второй отделъ обнимаетъ время отъ начала среднихъ вековъ до эпохи Возрождения наукъ и искуствъ. Этотъ периодъ называется византийскимъ по отношению къ восточному, греческому, просвещению и – схоластическимъ по отношению къ просвещению западному, латинскому. Начало византийскаго периода образованности не совпадаетъ съ началомъ пнриода схоластики на западе. Первый начинается отъ Юстиниана, декретъ котораго о закрытии последнихъ языческихъ школъ, изданный въ 529 году, представляетъ видимое завершение упадка древняго языческаго образования и начало византийскаго или средневековаго греческаго просвещения. Периодъ схоластики начинается съ IX-го века, хотя первые следы схоластическаго направления можно находитъ и у писателей предшествовавшаго переходнаго времени. Конецъ византийскаго периода, точно обозначаемый годомъ падения Константинополя (l453), не совпадаетъ съ началомъ эпохи Возрождения, первые представители которой относятся еще къ XIV веку. Третий отделъ простирается отъ начала эпохи Возрождения до настоящаго времени. Первые пять вековъ христианской эры распадаются на два периода, гранью между которыми служитъ торжество христианства въ царствование Константина Великаго. До Константина Великаго церковъ находилась подъ гнетомъ языческаго правительства и претерпевала целый рядъ гонений. Съ Константина Великаго для церкви начинается время свободнаго развития ея учреждений и раскрытия ея учения подъ покровительствомъ светской власти. Когда явилось христианство, оно пришло въ соприкосновение съ одной стороны съ иудействомъ, съ другой – съ греко-римскимъ языческимъ миромъ. Такъ какъ иудейство имело большое влияние на христианскихъ писателей первыхъ вековъ, то необходимо прежде всего выяснить, в какихъ отношенияхъ оно находилось къ античной образованности. Плотников Владимир Владимирович Русский духовный писатель. Образование получил в Казанской духовной академии; занял в ней кафедру метафизики, имел ученое звание доцента. Получил степень магистра, защитив диссертацию «История христианского просвещения в его отношениях к древней греко-римской образованности», первая часть которой вышла в Казани в 1885 г. Позднее был инспектором Московской духовной академии и преподавал там введение в круг богословских наук. После принятия сана архимандрита (под именем Борис) занял пост ректора Киевской духовной семинарии. В 1892 г. был назначен ректором Санкт-Петербургской духовной академии. Слабое здоровье заставило его просить места настоятеля миссии в Константинополе, где он пробыл до 1899 г. В том же году он был возведен в сан епископа. В 1901 г. был назначен председателем училищного совета при Святейшем Синоде и членом Синода.
В. В. Плотников — автор многих трудов в области богословия, философии и истории, главные из которых: «Вопрос о классиках» (1884), «История христианского просвещения в его отношениях к древней греко-римской образованности» (вып. 1–3; 1885, 1890 и 1892), «Космология, или Метафизическое учение о мире» (вып. 1–2; 1888 и 1889), «Об изучении церковной истории» (1890), «Византийские публичные школы и библиотеки до IX века» (1890), «Записки по пастырскому богословию» (вып. 1–4; 1891–1892), «О начале мира» (1891), «Систематизация христианского учения в творениях св. Иоанна Дамаскина» (1891), «Очерки по истории просвещения в период византийский» (1893). |
896 с. (Russian). Твердый переплет. 43.9 EUR
Полный сборник афоризмов в билингве малоизвестного в России глубокого мыслителя и изысканного писателя из Колумбии Николаса Гомеса Давиды (1913—1994) на тему истории, религии, культуры, политики, литературы. В КНИГЕ СОДЕРЖАТСЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ: Escolios a un texto implícito, 2 volúmenes.... (Подробнее) URSS. 224 с. (Spanish). Мягкая обложка. 19.9 EUR
La presente edición de la obra Matemática en el tablero de ajedrez, del conocido ajedrecista y escritor Yevgueni Guik, consta de tres tomos, a lo largo de los cuales se describen diversos puntos de contacto entre estas dos actividades del intelecto humano. Se resuelven diversos tipos de problemas matemáticos... (Подробнее) URSS. 128 с. (Russian). Мягкая обложка. 12.9 EUR
Это рассказы о любви, нежности, желании и страсти, которая бывает и возвышенной, и цинично-жестокой. В них абсурд и гротеск чередуются с методичной рассудочностью, милосердием и муками совести. Их персонажи – человеческие, слишком человеческие, - однажды встречаются, проживают кусок... (Подробнее) URSS. 136 с. (Spanish). Мягкая обложка. 12.9 EUR
En el libro se presenta de una manera clara y amena un sistema de ejercicios que contribuyen al rejuvenecimiento del rostro sin necesidad de recurrir a una intervención quirúrgica. El sistema es accesible a todos, no exige gastos materiales complementarios y es extraordinariamente efectivo. Todo el que... (Подробнее) URSS. 136 с. (Spanish). Мягкая обложка. 15.9 EUR
La teoría cuántica es la más general y trascendente de las teorías físicas de nuestros tiempos. En este libro se relata cómo surgieron la mecánica cuántica y la teoría cuántica de campos; además, en una forma accesible se exponen diferentes tipos de campos físicos, la interacción entre ellos y las transformaciones... (Подробнее) URSS. 80 с. (Russian). Мягкая обложка. 5.9 EUR
Коллекция забавных историй и легенд, шуточных дефиниций и остроумных высказываний химиков и о химиках. (Подробнее) URSS. 144 с. (Spanish). Мягкая обложка. 12.9 EUR
En el presente libro se exponen un curso rápido de estiramiento facial natural y un curso intensivo de masaje puntual de la cabeza y el rostro, los cuales le ayudarán a rejuvenecer diez o más años. Durante la elaboración de los cursos, el autor tuvo en cuenta el alto grado de ocupación de las mujeres... (Подробнее) URSS. 304 с. (Spanish). Мягкая обложка. 29.9 EUR
¿Qué es la dimensión del espaciotiempo? ¿Por qué el mundo que observamos es tetradimensional? ¿Tienen el espacio y el tiempo dimensiones ocultas? ¿Por qué el enfoque pentadimensional de Kaluza, el cual unifica la gravitación y el electromagnetismo, no obtuvo el reconocimiento general? ¿Cómo se puede... (Подробнее) URSS. 184 с. (Russian). Мягкая обложка. 13.9 EUR
Автор настоящей книги рассказов --- современная швейцарская писательница Элен Ришар-Фавр, лингвист по образованию, преподававшая в Женевском университете. Ее герои --- почти всегда --- люди, попавшие в беду в какой-то момент жизни, чаще всего --- старики, никому не нужные и неспособные... (Подробнее) URSS. 152 с. (Spanish). Мягкая обложка. 14.9 EUR
Tras una breve introducción a la termodinámica de los procesos reversibles, el autor expone de forma amena y detallada los postulados fundamentales de la termodinámica de los procesos irreversibles. Se presta una atención especial a los efectos de la termodinámica no lineal, a la autoorganización en... (Подробнее) |