Изданiе въ светъ настоящей книги вызвано убежденiемъ автора въ необходимости заполнить пробелъ, существующiй въ литературе по вопросу о сущности и свойствахъ музыкальнаго слуха, а также убежденiемъ въ необходимости коренного преобразованiя важнейшей отрасли музыкальной педагогики, имеющей предметомъ развитiе художественнаго музыкальнаго слуха. Что потребность въ популярномъ изложенiи природы и особенностей музыкальнаго слуха до настоящаго времени оставалась неудовлетворенной, въ этомъ автору пришлось убедиться при разработке настоящаго труда. Разбросанность источниковъ, неприспособленность ихъ къ пониманiю лицъ, неспецiализировавшихся въ различнейшихъ областяхъ знанiя и, наконецъ, недостатокъ въ наблюденiяхъ надъ своеобразными свойствами художественнаго музыкальнаго слуха, все эти характерныя черты нынешняго состоянiя литературы по вопросу о музыкальномъ слухе, делаютъ, какъ намъ кажется, вполне своевременной попытку по мере силъ выяснить, разработать и свести въ одно место относящiяся сюда данныя различныхъ наукъ и практическiя наблюденiя. -Выполненiю этой задачи посвящена первая часть книги. Вторая, главнейшая, задача лежитъ, однако, въ другой части ея. "Система правильнаго развитiя" имеетъ въ виду указать и объяснить причину недостаточности общепринятаго метода развитiя слуха путемъ сольфеджiо и поставить на место его систему более целесообразную, основанную на обогащенiи слуха художественными звуковыми впечатленiями и развитiи критическаго сужденiя относительно впечатленiй слуха. Не обманывая себя ложной надеждой, что мысли, развитыя въ этой книге, вызовутъ полное и быстрое преобразованiе важной области музыкальной педагогики, авторъ представляетъ себе путь проведенiя въ жизнь рацiональныхъ основъ развитiя слуха въ форме учрежденiя при консерваторiяхъ и школахъ сначала небольшихъ опытныхъ классовъ. Более широкая и, наконецъ, полная замена стараго новымъ наступитъ только современемъ, когда классы эти дадутъ несомненные результаты и положатъ первое основанiе некоторой педагогической рутине, безъ которой невозможно обширное распространенiе какой бы то ни было системы. Необозримое поле, открывающееся художнику для развитiя, педагогу для наблюденiя и ученому для изученiя, служитъ залогомъ непрерывнаго прогресса при работе по предлагаемому методу, а также и определяетъ место настоящаго труда, какъ перваго опыта, и поэтому, по необходимости, опыта неполнаго, изобилующаго, по всей вероятности, многими недостатками. Нетъ никакого сомненiя, что предлагаемое новшество вызоветъ на первыхъ порахъ резкое осужденiе со стороны приверженцевъ стараго метода; мы, однако, считаемъ долгомъ предупредить, что только опытъ практическаго осуществленiя можетъ говорить за или противъ педагогической системы и только на основе такого опыта можно будетъ говорить о пригодности или непригодности "рацiональнаго метода". Этимъ мы, разумеется, не пытаемся устранить право читателей критиковать научную и фактическую часть труда, а также выводы, делаемые нами, и самую форму изложенiя. Всякая такая критика можетъ быть только желательна и полезна какъ самому автору, такъ и въ интересахъ дела. С.М.
Москва, 1900 г.
Майкапар Самуил Моисеевич Известный отечественный пианист, композитор и педагог. Родился в Херсоне. Учился в Таганрогской гимназии; музыкой начал заниматься с 6 лет. В 1885 г. поступил в Петербургскую консерваторию, где учился как пианист у Б. Чези, В. Демянского и И. Вейса, а также в классе композиции Н. Соловьева. Параллельно занимался на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета (окончил в 1891 г.). По окончании консерватории (1893) до 1898 г. совершенствовался как пианист под руководством Т. Лешетицкого, концертировал в Берлине, Лейпциге, Санкт-Петербурге, Москве и других городах. С 1898 по 1901 гг. выступал в концертах с Л. Ауэром и И. Гржимали. В 1901 г. основал музыкальную школу в Твери. Принимал активное участие (секретарь) в работе руководимого С. Танеевым московского научно-музыкального кружка. С 1910 по 1930 гг. преподавал фортепиано в Петербургской консерватории; профессор с 1915 г.
Будучи разносторонне одаренным музыкантом, С. М. Майкапар всю жизнь сочетал композиторскую деятельность с педагогической, музыкально-теоретической и исполнительской. Наивысшим его достижением как пианиста стало исполнение в 1925 г. в Малом зале Ленинградской консерватории полного цикла из 32 сонат Бетховена. Кроме того, он написал значительное количество фортепианных пьес для детей и юношества (большую популярность завоевал его цикл фортепианных миниатюр «Бирюльки»), а также ряд музыкально-теоретических произведений, к которым относится, в частности, работа «Музыкальный слух», впервые вышедшая в 1900 году (переизд. в URSS). |
URSS. 184 с. (Russian). Мягкая обложка. 13.9 EUR
Автор настоящей книги рассказов --- современная швейцарская писательница Элен Ришар-Фавр, лингвист по образованию, преподававшая в Женевском университете. Ее герои --- почти всегда --- люди, попавшие в беду в какой-то момент жизни, чаще всего --- старики, никому не нужные и неспособные... (Подробнее) 896 с. (Russian). Твердый переплет. 43.9 EUR
Полный сборник афоризмов в билингве малоизвестного в России глубокого мыслителя и изысканного писателя из Колумбии Николаса Гомеса Давиды (1913—1994) на тему истории, религии, культуры, политики, литературы. В КНИГЕ СОДЕРЖАТСЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ: Escolios a un texto implícito, 2 volúmenes.... (Подробнее) URSS. 136 с. (Spanish). Мягкая обложка. 12.9 EUR
En el libro se presenta de una manera clara y amena un sistema de ejercicios que contribuyen al rejuvenecimiento del rostro sin necesidad de recurrir a una intervención quirúrgica. El sistema es accesible a todos, no exige gastos materiales complementarios y es extraordinariamente efectivo. Todo el que... (Подробнее) URSS. 272 с. (Spanish). Мягкая обложка. 21.9 EUR
El elemento clave de la física contemporánea es el concepto de campo cuántico. Hoy en día se considera que este constituye la forma universal de la materia que subyace a todas sus manifestaciones físicas. Este libro puede ser recomendado como una primera lectura para aquellos estudiantes y físicos de... (Подробнее) URSS. 232 с. (Spanish). Мягкая обложка. 19.9 EUR
Los problemas de los que se compone este libro atrajeron a los autores por su estética. Las preguntas ?`qué es lo que hace que nos guste uno u otro problema? y ?`cuál es la fuente de belleza y elegancia en la matemática? constituyen los temas fundamentales que se discuten en esta obra. La exposición... (Подробнее) URSS. 128 с. (Russian). Мягкая обложка. 12.9 EUR
Это рассказы о любви, нежности, желании и страсти, которая бывает и возвышенной, и цинично-жестокой. В них абсурд и гротеск чередуются с методичной рассудочностью, милосердием и муками совести. Их персонажи – человеческие, слишком человеческие, - однажды встречаются, проживают кусок... (Подробнее) URSS. 136 с. (Spanish). Мягкая обложка. 12.9 EUR
En el libro se presenta de una manera clara y amena un sistema de ejercicios que contribuyen al rejuvenecimiento del rostro sin necesidad de recurrir a una intervención quirúrgica. El sistema es accesible a todos, no exige gastos materiales complementarios y es extraordinariamente efectivo. Todo el que... (Подробнее) URSS. 200 с. (Spanish). Мягкая обложка. 19.9 EUR
La presente edición de la obra Matemática en el tablero de ajedrez, del conocido ajedrecista y escritor Yevgueni Guik, consta de tres tomos, a lo largo de los cuales se describen diversos puntos de contacto entre estas dos actividades del intelecto humano. Se resuelven diversos tipos de problemas matemáticos... (Подробнее) URSS. 144 с. (Spanish). Мягкая обложка. 12.9 EUR
En el libro se describe de manera accesible y amena un sistema de ejercicios para el rejuvenecimiento facial. Los ejercicios se ilustran mediante fotografías que facilitan la comprensión del texto y permiten realizar individualmente la gimnasia. Los resultados alcanzados tras la realización del curso... (Подробнее) URSS. 144 с. (Spanish). Мягкая обложка. 12.9 EUR
En el libro se describe de manera accesible y amena un sistema de ejercicios para el rejuvenecimiento facial. Los ejercicios se ilustran mediante fotografías que facilitan la comprensión del texto y permiten realizar individualmente la gimnasia. Los resultados alcanzados tras la realización del curso... (Подробнее) |