URSS.ru Магазин научной книги
30 лет Издательской группе URSS
Обложка Лесгафт П.Ф. СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА и его значение: Какая СВЯЗЬ МЕЖДУ УСЛОВИЯМИ ЖИЗНИ РЕБЕНКА И РАЗВИТИЕМ ЕГО ЛИЧНОСТИ? Каким образом устанавливаются ТЕМПЕРАМЕНТ, ТИП И ХАРАКТЕР человека? Обложка Лесгафт П.Ф. СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА и его значение: Какая СВЯЗЬ МЕЖДУ УСЛОВИЯМИ ЖИЗНИ РЕБЕНКА И РАЗВИТИЕМ ЕГО ЛИЧНОСТИ? Каким образом устанавливаются ТЕМПЕРАМЕНТ, ТИП И ХАРАКТЕР человека?
Id: 301468
13.9 EUR

СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА и его значение:
Какая СВЯЗЬ МЕЖДУ УСЛОВИЯМИ ЖИЗНИ РЕБЕНКА И РАЗВИТИЕМ ЕГО ЛИЧНОСТИ? Каким образом устанавливаются ТЕМПЕРАМЕНТ, ТИП И ХАРАКТЕР человека? № 28. Изд. 9, стереотип.

URSS. 224 с. (Russian). ISBN 978-5-9710-1945-9.
Типографская бумага
АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТЮД (Школьные типы: Лицемерный. Честолюбивый. Добродушный. Мягко-забитый. Злостно-забитый. Угнетенный) • ТЕМПЕРАМЕНТ. ТИП. ХАРАКТЕР • МЕТОД • УТРОБНАЯ ЖИЗНЬ РЕБЕНКА. СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ РЕБЕНКА. ПЕРИОД ВОЗМУЖАЛОСТИ И ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ.

Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга выдающегося русского педагога и врача П.Ф.Лесгафта (1837–1909), в которой заложены научные основы теории семейного воспитания, обосновываются его цели, задачи, содержание и методы. Автор ставит своей целью установить связь, существующую между условиями семейной жизни ребенка и его проявлениями, и выяснить условия, в зависимости от которых вырабатывается темперамент, тип и характер человека.

Книга ...(Подробнее)будет полезна педагогам, психологам, философам и историкам гуманитарных наук, студентам педагогических и психологических факультетов, а также широкому кругу заинтересованных читателей.


Содержание
top
Из предисловия
Из предисловия к пятому изданию
Введение

ШКОЛЬНЫЕ ТИПЫ
(Антропологический этюд)
 Лицемерный тип
 Честолюбивый тип
 Добродушный тип
 Мягко-забитый тип
 Злостно-забитый тип
 Угнетенный тип

Из части II
Основные проявления ребенка и их значение
 Темперамент
 Тип
 Характер
Метод

Из части III
Утробная жизнь ребенка
Семейная жизнь ребенка
Период возмужалости и его проявления
Анатомо-физиологические изменения

Из предисловия
top

Цель данного сочинения – выяснить связь, существующую между условиями семейной жизни ребенка и его проявлениями, а также выяснить условия, в зависимости от которых устанавливаются темперамент, тип и характер человека. Обыкновенно приписывают самому ребенку все замечаемые у него неблагоприятные явления, говорят даже иногда о врожденной его злостности, не думая и не подозревая, что качества ребенка являются отражением качеств окружающих его лиц. Врожденными у ребенка можно считать только явления, связанные с его темпераментом, т.е. только степень силы и быстроты его размышлений и действий. Затем он переживает имитационный период, во время которого у него складываются его речь, все главные его привычки и обычаи, вообще все типичные его явления. На самом деле ребенок должен являться серьезной причиной совершенствования представителей семьи, в особенности относительно их правдивости, искренности и прямоты: если любящая мать озабочена развитием своего ребенка и из наблюдения знает, как качества последнего слагаются из действий и рассуждений окружающих его лиц, то она несомненно станет зорко следить за всяким своим действием и словом, избегать всякого произвола и всегда щадить личность своего ребенка; этим она несомненно будет содействовать собственному своему совершенствованию, а полным соответствием между своим словом и делом непременно приучит и ребенка к правдивости, непосредственности и искренности и этим положит верное основание для развития нравственного характера человека. При изучении человека и условий его образования всего глубже складывается убеждение, насколько сильно влияют не слова, а действия близких лиц на развивающегося ребенка и насколько любовь к труду, работа и правдивость воспитателя содействуют нравственному развитию ребенка. Собранный в этой книге материал должен привести к таким именно выводам, и вместе с тем он должен показать, какое значение должна иметь умная, толковая, правдивая, любящая мать. Степень совершенствования общества всего вернее определяется степенью сознательного участия в заботах о детях и их благе, а это достигается только образованием и связанным с ним нравственным развитием женщины. Если эта книга хотя несколько будет содействовать уменьшению произвола при обращении с ребенком и укажет на крайнюю необходимость признавать его личность при его воспитании, то цель ее будет вполне достигнута...

П.Лесгафт
28 января 1900 г.
С.-Петербург

Из предисловия к пятому изданию
top

Это издание "Семейного воспитания ребенка и его значения" выходит без изменения. Несмотря на то что в прежних изданиях разошлось уже более 10000 экземпляров и что одно издание вышло в Париже на французском языке, до сих пор еще в литературе не обсуждался вопрос о значении типа ребенка как одного из основных проявлений его наряду с темпераментом и характером человека. Темперамент человека, т.е. сила и быстрота его проявлений, есть в первоначальном виде, несомненно, явление наследственное и находится в связи со степенью энергии производителей и экономическими условиями жизни лица. Тип ребенка зависит от влияния среды, в которой он растет, и находится в связи с умственным и нравственным его развитием, его отношением к правде; это проявление дано ему извне. Характер человека есть продукт зародившейся у него мысли и проявляется самостоятельными его действиями. Все эти проявления еще везде смешивают, точно так же сбиваются при выяснении вопроса об их происхождении, принимая их постоянно за явления наследственные. На самом деле только проявления темперамента могут быть наследственными, проявления же типа принадлежат влиянию среды, в которой ребенок живет, а проявление характера зависит вполне от степени самодеятельности лица и развития у него общих образов и приемов, дозволяющих ему лично проявляться, проявлять свою волю. Только тогда, когда эта воля направлена правдой, истиной, выработанной самим лицом и признаваемой всеми остальными, можно говорить о нравственном характере лица. Все эти положения еще мало выяснены в литературе и не явились еще достоянием педагогики, не ложатся еще в основание воспитания ребенка. Понимая значение типа ребенка, приходится постоянно думать о своих собственных действиях и строго дисциплинировать себя, так как то, что не желаешь видеть у ребенка, не следует делать самому. Характер же человека развивается только тогда, когда он имеет возможность самостоятельно рассуждать и действовать или когда он сам это себе отвоевывает. Выяснение этих условий, понимание их заставят воспитателя относиться к ребенку серьезнее, мягче и добрее, никогда не допустят прибегать к каким-либо мерам наказания или репрессиям, а заставят относиться с большим вниманием и любовью к ребенку, чем это наблюдается теперь в семье и школе. Содействовать этому и есть задача издаваемой книги, желательно только встретить больше критики и обсуждения изложенных здесь положений.

П.Лесгафт
12 ноября 1905 г.

Об авторе
top
photoЛесгафт Петр Францевич
Выдающийся русский педагог, анатом и врач; основоположник научной системы физического образования и врачебно-педагогического контроля в физической культуре. Родился в Санкт-Петербурге, в семье ювелира. В 1861 г. окончил Медико-хирургическую академию в Петербурге. С 1865 г. доктор медицины, с 1868 г. — профессор, заведующий кафедрой физиологической анатомии в Казанском университете, с 1886 г. — профессор Санкт-Петербургского государственного университета. В 1893 г. организовал Биологическую лабораторию, а в 1896 г. добился открытия Курсов воспитательниц и руководительниц физического образования, ставших прообразом созданных впоследствии в СССР и других странах вузов физической культуры. В 1919 г. на базе Курсов был открыт Государственный институт физического образования (ныне Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта).

В основе теории физического воспитания П. Ф. Лесгафта лежит принцип единства физического и умственного развития человека. Основой физического развития он считал естественные движения, соответствующие характерным особенностям каждой группы мышц. Рассматривая закономерности воспитания ребенка в семье, формирования его темперамента и характера, П. Ф. Лесгафт дал анализ биологических основ наследственности и развития детей. Придавая решающее значение условиям среды, он призывал к созданию в семье и школе благоприятных условий для проявления всех способностей ребенка. Выделив в жизни человека пять основных периодов, он вывел определенные правила воспитания в каждом из них. Он также стремился глубже обосновать педагогику как науку объективными данными анатомии, физиологии и психологии.

Информация / Заказ
288 с. (Russian). Мягкая обложка. 15.9 EUR Новинка недели!

Особенности 20-го выпуска:

- исправили предыдущие ошибки

- Добавлены разновидности в раздел разновидностей юбилейных монет СССР

- В раздел 50 копеек 2006-2015 добавлены немагнитные 50 копеек

10 копеек 2005 М (ввел доп. разворот)

- Добавлена информация о 1 рубле 2010 СПМД немагнитный... (Подробнее)


Информация / Заказ
URSS. 136 с. (Spanish). Мягкая обложка. 15.9 EUR

La teoría cuántica es la más general y trascendente de las teorías físicas de nuestros tiempos. En este libro se relata cómo surgieron la mecánica cuántica y la teoría cuántica de campos; además, en una forma accesible se exponen diferentes tipos de campos físicos, la interacción entre ellos y las transformaciones... (Подробнее)


Информация / Заказ
URSS. 224 с. (Spanish). Мягкая обложка. 16.9 EUR

De forma viva y amena, el autor expone una diversa información sobre el héroe del libro, la famosa constante matemática que aparece en los lugares más inesperados, obteniendo de este modo una especie de "pequeña enciclopedia" del número pi. La parte principal del libro es de carácter recreativo,... (Подробнее)


Информация / Заказ
Sheliepin L.A. La coherencia. №09
URSS. 160 с. (Spanish). Мягкая обложка. 14.9 EUR

El concepto de coherencia surgió en la óptica clásica. Hoy este concepto no sólo se ha convertido en un concepto general de la física, sino que se ha salido del marco de esta ciencia. En este libro el problema de la coherencia se estudia desde diferentes posiciones. Se examinan, además, las propiedades... (Подробнее)


Информация / Заказ
URSS. 224 с. (Spanish). Мягкая обложка. 19.9 EUR

La presente edición de la obra Matemática en el tablero de ajedrez, del conocido ajedrecista y escritor Yevgueni Guik, consta de tres tomos, a lo largo de los cuales se describen diversos puntos de contacto entre estas dos actividades del intelecto humano. Se resuelven diversos tipos de problemas matemáticos... (Подробнее)


Информация / Заказ
URSS. 80 с. (Russian). Мягкая обложка. 5.9 EUR

Коллекция забавных историй и легенд, шуточных дефиниций и остроумных высказываний химиков и о химиках. (Подробнее)


Информация / Заказ
URSS. 152 с. (Spanish). Мягкая обложка. 14.9 EUR

Tras una breve introducción a la termodinámica de los procesos reversibles, el autor expone de forma amena y detallada los postulados fundamentales de la termodinámica de los procesos irreversibles. Se presta una atención especial a los efectos de la termodinámica no lineal, a la autoorganización en... (Подробнее)


Информация / Заказ
896 с. (Russian). Твердый переплет. 43.9 EUR

Полный сборник афоризмов в билингве малоизвестного в России глубокого мыслителя и изысканного писателя из Колумбии Николаса Гомеса Давиды (1913—1994) на тему истории, религии, культуры, политики, литературы.

В КНИГЕ СОДЕРЖАТСЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ:

Escolios a un texto implícito, 2 volúmenes.... (Подробнее)


Информация / Заказ
URSS. 272 с. (Spanish). Мягкая обложка. 21.9 EUR

El elemento clave de la física contemporánea es el concepto de campo cuántico. Hoy en día se considera que este constituye la forma universal de la materia que subyace a todas sus manifestaciones físicas. Este libro puede ser recomendado como una primera lectura para aquellos estudiantes y físicos de... (Подробнее)


Информация / Заказ
URSS. 136 с. (Spanish). Мягкая обложка. 12.9 EUR

En el libro se presenta de una manera clara y amena un sistema de ejercicios que contribuyen al rejuvenecimiento del rostro sin necesidad de recurrir a una intervención quirúrgica. El sistema es accesible a todos, no exige gastos materiales complementarios y es extraordinariamente efectivo. Todo el que... (Подробнее)