От автора 3 Введение 5 Глава первая. Особенности музыкального языка раннего Глинки . . 13 Глава вторая. Общие вопросы гармонии 56 Лад 56 Функциональные отношения. (Гармоническое развитие) . . 71 Основная аккордика 82 Глава третья. Мажоро-минор 97 1. Гармонический мажор 106 а) Аккорды гармонического мажора доминантовой функции 106 б) Аккорды гармонического мажора субдоминантовой функции 108 Шестая низкая ступень . . . ■ .113 Большетерцовые циклы .119 Третья низкая ступень 120 Седьмая низкая ступень 123 Гармонии параллельного мажоро-хминора и миноро-мажора . 124 а) Третья высокая. мажорная ступень . . . . . . 125 б) Шестая низкая минорная ступень 126 Глава четвертая. Альтерация 130 Вторая низкая ступень. (Альтерация субдоминанты) . . 131 Увеличенный терцквартаккорд и увеличенный квинтсекст- аккорд (секстаккорд) (Альтерация двойной доминанты и доминанты) 141 а) Альтерция двойной доминанты 142 б) Альтерация доминанты 147 Глава пятая. Тональность и тональные связи 151 Тональный колорит 152 Внутритональные отклонения 158 а) Элементарные вну тритона льные отклонения . . . .161 б) Развитые, внутритональные отклонения 164 3. Модуляции . . 170 а) Модулирующие периоды . 172 б) Энгармонические модуляции . . . . . . . .174 4. Тональные уіланы 178 а) Инструментальные сонатные формы. Увертюра к «Руслану и Людмиле» 181 Тональные планы сонатных форм .182 Увертюра к «Сусанину» 182 «Арагонская хота» .183 Увертюра к «Князю Холмскому» 184 б) Вокально-инструментальные формы 185 Ария Руслана «Дай, Перун, мне меч» 185 Заключение финала «Руслана», «Слава великим богам» . 186 Хор крестьян из «Сусанина», «Мы на работу в лес» . .186 5. Оперные тональные планы («Руслан и Людмила») . . 192 а) Тональный план первого акта 198 б) » » второго акта 200 в) » » третьего акта 202 г) » » четвертого акта 204 д) » » пятюіго акта 205 Глава шестая. Вариационное развитие гармонии у Глинки .... 208 а) Гармонические варианты при повторениях сходных момен- тов в формы, сходных каденций 211 б) Гармонические варианты при последовательных повторе- ниях сходных построений (периодичности) 212 в) Гармонические варианты в нарастаниях 215 г) Гармонические варианты при повторном появлении какого- либо образа » .215 д) «Персидский хор» іиз «Руслана» 220 е) «Турецкий» из «Руслана» 230 ж) Баллада Финна из «Руслана» 240 Берков Виктор Осипович Музыковед и педагог. Кандидат искусствоведения. Окончил в 1929 г. экономическое отделение педагогического факультета Московского университета, в 1937 г. — историко-теоретический факультет Московской консерватории по классу теории И. В. Способина. Преподавал музыкально-теоретические предметы в Музыкальном училище при Московской консерватории, в Центральном заочном музыкально-педагогическом институте, в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных. С 1938 г. — ассистент, в 1945–1949 гг. — доцент кафедры теории Московской консерватории. С 1946 г. — доцент кафедры теории Музыкально-педагогического института имени Гнесиных, с 1968 г. — профессор.
Основные работы В. О. Беркова были посвящены проблемам гармонии, гармонического анализа, современного гармонического языка, музыкальной формы. Им также были написаны путеводители по классическим операм (некоторые совместно с В. В. Протопоповым). В числе его трудов: «Гармония Глинки», «Гармония Бетховена: Очерки», «Гармония и музыкальная форма», «Гармония» (учебник), «Пособие по гармоническому анализу: Образцы советской музыки в некоторых разделах курса гармонии», «Задачи по гармонии» (совместно с А. А. Степановым), «Сонатная форма и строение сонатно-симфонического цикла», «Формообразующие средства гармонии», «Хроматическая фантазия Я. Свелинка: Из истории гармонии» и другие. |
288 с. (Russian). Мягкая обложка. 15.9 EUR Новинка недели!
Особенности 20-го выпуска: - исправили предыдущие ошибки - Добавлены разновидности в раздел разновидностей юбилейных монет СССР - В раздел 50 копеек 2006-2015 добавлены немагнитные 50 копеек 10 копеек 2005 М (ввел доп. разворот) - Добавлена информация о 1 рубле 2010 СПМД немагнитный... (Подробнее) URSS. 272 с. (Spanish). Мягкая обложка. 21.9 EUR
El elemento clave de la física contemporánea es el concepto de campo cuántico. Hoy en día se considera que este constituye la forma universal de la materia que subyace a todas sus manifestaciones físicas. Este libro puede ser recomendado como una primera lectura para aquellos estudiantes y físicos de... (Подробнее) 896 с. (Russian). Твердый переплет. 43.9 EUR
Полный сборник афоризмов в билингве малоизвестного в России глубокого мыслителя и изысканного писателя из Колумбии Николаса Гомеса Давиды (1913—1994) на тему истории, религии, культуры, политики, литературы. В КНИГЕ СОДЕРЖАТСЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ: Escolios a un texto implícito, 2 volúmenes.... (Подробнее) URSS. 152 с. (Spanish). Мягкая обложка. 14.9 EUR
Tras una breve introducción a la termodinámica de los procesos reversibles, el autor expone de forma amena y detallada los postulados fundamentales de la termodinámica de los procesos irreversibles. Se presta una atención especial a los efectos de la termodinámica no lineal, a la autoorganización en... (Подробнее) URSS. 160 с. (Spanish). Мягкая обложка. 14.9 EUR
El concepto de coherencia surgió en la óptica clásica. Hoy este concepto no sólo se ha convertido en un concepto general de la física, sino que se ha salido del marco de esta ciencia. En este libro el problema de la coherencia se estudia desde diferentes posiciones. Se examinan, además, las propiedades... (Подробнее) URSS. 304 с. (Spanish). Мягкая обложка. 29.9 EUR
¿Qué es la dimensión del espaciotiempo? ¿Por qué el mundo que observamos es tetradimensional? ¿Tienen el espacio y el tiempo dimensiones ocultas? ¿Por qué el enfoque pentadimensional de Kaluza, el cual unifica la gravitación y el electromagnetismo, no obtuvo el reconocimiento general? ¿Cómo se puede... (Подробнее) URSS. 136 с. (Spanish). Мягкая обложка. 12.9 EUR
En el libro se presenta de una manera clara y amena un sistema de ejercicios que contribuyen al rejuvenecimiento del rostro sin necesidad de recurrir a una intervención quirúrgica. El sistema es accesible a todos, no exige gastos materiales complementarios y es extraordinariamente efectivo. Todo el que... (Подробнее) URSS. 224 с. (Spanish). Мягкая обложка. 16.9 EUR
De forma viva y amena, el autor expone una diversa información sobre el héroe del libro, la famosa constante matemática que aparece en los lugares más inesperados, obteniendo de este modo una especie de "pequeña enciclopedia" del número pi. La parte principal del libro es de carácter recreativo,... (Подробнее) URSS. 128 с. (Russian). Мягкая обложка. 12.9 EUR
Это рассказы о любви, нежности, желании и страсти, которая бывает и возвышенной, и цинично-жестокой. В них абсурд и гротеск чередуются с методичной рассудочностью, милосердием и муками совести. Их персонажи – человеческие, слишком человеческие, - однажды встречаются, проживают кусок... (Подробнее) URSS. 184 с. (Russian). Мягкая обложка. 13.9 EUR
Автор настоящей книги рассказов --- современная швейцарская писательница Элен Ришар-Фавр, лингвист по образованию, преподававшая в Женевском университете. Ее герои --- почти всегда --- люди, попавшие в беду в какой-то момент жизни, чаще всего --- старики, никому не нужные и неспособные... (Подробнее) |