Курс гармонии, обычно входящий в программу наших музыкальных школ сводится исключительно к практическому изучению этой дисциплины: ученик вводится постепенно в круг некоторых, наиболее часто встречающихся аккордов и ему предлагается ряд упражнений в наиболее складном применении этих аккордов, в наиболее естественном, чаще всего встречаемом сочетании их между собой. Тут говорится только о некоторых аккордах и совершенно умалчивается о многих других, правда, реже встречающихся, но тем не менее вполне возможных; далее, ни слова не говорится о происхождении, образовании аккордов, их взаимоотношеннии, исполняемых ими функциях, наконец о возможности дальнейшего обогащения круга гармоний. Поэтому все распространенные у нас учебники гармонии совершенно правильно именуются "руководствами к практическому изучению гармонии". Но ясно, что такое изучение гармонии не полно и далеко не исчерпывает этой дисциплины во всех ее видах. В предлагаемом курсе гармонии мы сделаем попытку заполнить этот пробел: мы постараемся построить систему, объединяющую существующие в нашей музыке аккорды, объяснить их происхождение, их взаимную связь, их функциональное значение и усмотреть возможность их дальнейшего обогащения. В противоположность вышеупомянутым учебникам такой курс можно назвать теоретическим. Предлагаемый теоретически обоснованный анализ явлений гармонического мира, освященный рядом литературных примеров, должен дать нам ключ к толкованию самых сложных гармоний не только старой, но и новейшей музыки, поскольку конечно последняя не противоречит незыблемым принципам, несомненно лежащим в основе нашего искусства и тем самым не нарушает музыкальной логики. В основу настояшего труда легли некоторые положения, почерпнутые автором из сочинения по гармонии Геварта (Gevaert, Traite d'Harmonie); из этой же ценной книги заимствован отчасти способ обозначения аккордов, а также многие литературные примеры. Тем не менее автор полагает, что во многих отношениях его работа носит характер и вполне самостоятельный. Удалось ли ему пролить хоть некоторый свет на сложные явления гармонического мира, предоставляется судить читателю. Чтению предлагаемого курса должно предшествовать знакомство с гармонией в пределах наших практических учебников. Георгий Львович КАТУАР (1861–1926) Известный отечественный композитор и музыкальный теоретик. Родился в Москве, в семье крупного предпринимателя французского происхождения. В 1875–1884 гг. брал уроки игры на фортепиано у К.Клиндворта (друга великого немецкого композитора Р.Вагнера) и B. Вильборга. В 1884 г. окончил математический факультет Московского университета. В 1885–1887 гг. изучал теорию композиции в Берлине у О.Тирша и Ф.Рюфера. В 1886 г. во время одной из поездок в Москву был представлен П. И.Чайковскому, высоко оценившему его способности. В дальнейшем занимался композицией у Н. А.Римского–Корсакова, А. К.Лядова, A. С.Аренского, пользовался советами C. И.Танеева. В 1917–1926 гг. – профессор Московской консерватории по классу композиции. Г. Л.Катуар – автор симфоний, кантат ("Русалка" по М. Ю.Лермонтову, 1888), камерной музыки, хоров, романсов (на стихи М. Ю.Лермонтова, Ф. И.Тютчева, А. К.Толстого, А. Н.Апухтина, В. С.Соловьева, К. Д.Бальмонта). Его ранние произведения стилистически близки к русской музыкальной классике, особенно к творчеству П. И.Чайковского, а в более поздних (главным образом камерно-инструментальных) сочинениях проявилось влияние модернизма. Его работы обнаруживают солидную музыкальную технику, незаурядность гармонических приемов и внешнее изящество. Известность получили и теоретические труды Г. Л.Катуара по музыкознанию, особенно "Теоретический курс гармонии" (1924–1925) и "Музыкальная форма" (1934–1936). В число его учеников вошли многие советские композиторы, исполнители и музыковеды: Д. Б.Кабалевский, Л. А.Мазель, Л. А.Половинкин, В. А.Власов, С. В.Евсеев, В. Г.Фере, Д. М.Цыганов и другие. |
URSS. 144 с. (Spanish). Мягкая обложка. 12.9 EUR
En el libro se describe de manera accesible y amena un sistema de ejercicios para el rejuvenecimiento facial. Los ejercicios se ilustran mediante fotografías que facilitan la comprensión del texto y permiten realizar individualmente la gimnasia. Los resultados alcanzados tras la realización del curso... (Подробнее) URSS. 224 с. (Spanish). Мягкая обложка. 19.9 EUR
La presente edición de la obra Matemática en el tablero de ajedrez, del conocido ajedrecista y escritor Yevgueni Guik, consta de tres tomos, a lo largo de los cuales se describen diversos puntos de contacto entre estas dos actividades del intelecto humano. Se resuelven diversos tipos de problemas matemáticos... (Подробнее) 896 с. (Russian). Твердый переплет. 43.9 EUR
Полный сборник афоризмов в билингве малоизвестного в России глубокого мыслителя и изысканного писателя из Колумбии Николаса Гомеса Давиды (1913—1994) на тему истории, религии, культуры, политики, литературы. В КНИГЕ СОДЕРЖАТСЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ: Escolios a un texto implícito, 2 volúmenes.... (Подробнее) URSS. 504 с. (Spanish). Мягкая обложка. 32.9 EUR
Estamos tan habituados a que la ciencia describa la realidad mediante ecuaciones de asombrosa eficacia que raramente nos detenemos a pensar en la gentileza que demuestra el mundo prestándose a ello. ¿Por qué la naturaleza obedece reglas matemáticas tan magníficamente precisas?... (Подробнее) URSS. 160 с. (Spanish). Мягкая обложка. 14.9 EUR
El concepto de coherencia surgió en la óptica clásica. Hoy este concepto no sólo se ha convertido en un concepto general de la física, sino que se ha salido del marco de esta ciencia. En este libro el problema de la coherencia se estudia desde diferentes posiciones. Se examinan, además, las propiedades... (Подробнее) URSS. 272 с. (Spanish). Мягкая обложка. 21.9 EUR
El elemento clave de la física contemporánea es el concepto de campo cuántico. Hoy en día se considera que este constituye la forma universal de la materia que subyace a todas sus manifestaciones físicas. Este libro puede ser recomendado como una primera lectura para aquellos estudiantes y físicos de... (Подробнее) URSS. 304 с. (Spanish). Мягкая обложка. 29.9 EUR
¿Qué es la dimensión del espaciotiempo? ¿Por qué el mundo que observamos es tetradimensional? ¿Tienen el espacio y el tiempo dimensiones ocultas? ¿Por qué el enfoque pentadimensional de Kaluza, el cual unifica la gravitación y el electromagnetismo, no obtuvo el reconocimiento general? ¿Cómo se puede... (Подробнее) 376 с. (English). Твердый переплет. 110.9 EUR
The present book includes the first full catalogue of Russian porcelain of the 18th and 19th centuries from the Vladimir Tsarenkov Collection. The collection has over 250 outstanding works by leading Russian manufactories — the Imperial Porcelain Factory in Saint Petersburg and the Gardner Porcelain... (Подробнее) URSS. 144 с. (Spanish). Мягкая обложка. 12.9 EUR
En el libro se describe de manera accesible y amena un sistema de ejercicios para el rejuvenecimiento facial. Los ejercicios se ilustran mediante fotografías que facilitan la comprensión del texto y permiten realizar individualmente la gimnasia. Los resultados alcanzados tras la realización del curso... (Подробнее) URSS. 136 с. (Spanish). Мягкая обложка. 12.9 EUR
En el libro se presenta de una manera clara y amena un sistema de ejercicios que contribuyen al rejuvenecimiento del rostro sin necesidad de recurrir a una intervención quirúrgica. El sistema es accesible a todos, no exige gastos materiales complementarios y es extraordinariamente efectivo. Todo el que... (Подробнее) |