Говорить о современныхъ явленiяхъ въ области германской философiи невозможно, не обратившисъ къ ея прошлому. Тамъ, где дело идетъ о явленiяхъ, которыя стоятъ въ тесной исторической связи съ целымъ рядомъ предшествующаго развитiя, составляютъ последнее звено одной сплошной, разнообразно переплетшейся цепи событiй, – тамъ неволъно приходится обращаться назадъ за необходимыми историческими разъясненiями. Да и только ли по этой причине? Жалобы на оскуденiе самостоятелъной и оригинальной философской мысли давно уже сделались едва ли не общимъ местомъ, когда речь идетъ о послегегелевскомъ перiоде философiи. Эти жалобы совершенно справедливы. Но не прямо ли говорятъ оне, что современная германская философiя кроме общей исторической связи съ прошлымъ стоитъ отъ него въ особой, более прямой и непосредственной, зависимости? Не быть оригинальнымъ, не бытъ самостоятельнымъ въ философiи – не прямо ли это значитъ заимствовать изъ прошлаго краеугольные камни для своей подражательной, дополнительной, вообще второстепенной работы? Не высказывается ли такая зависимость еще более ясно въ томъ, что большинство философских воззренiй, являвшихся за последнее время, не выражаютъ даже претензiи быть новыми мiросозерцанiями, а всего чаще поднимаютъ одно изъ знаменъ прошлаго, довольствуясь скромной славой продолжателей чужаго дела? Они строятъ и хотятъ строить на основанiяхъ, взятыхъ изъ прошлаго; и никакое изложенiе, никакая оценка ихъ второстепенной работы просто невозможны безъ взгляда на то прошлое, изъ котораго целикомъ берутъ они свои основныя посылки. Скудное оригинальностью и самостоятельностiю философской мысли последнее время темъ не менее представляетъ такое обилiе, такую пестроту и разнообразiе стоящихъ во взаимномъ антагонизме направленiй, какiя едва ли можно отыскать въ какое либо другое время. И орiентироваться среди этого разнообразiя, понять внутреннее родство въ томъ, что на первый взглядъ представляетъ только различiе, можно лишь единственнымъ способомъ, обратившись къ историческому происхожденiю этихъ враждебныхъ другъ другу направленiй, вызнавъ ихъ историческую связь. Тотъ историческiй пунктъ, отъ котораго все они берутъ свое происхожденiе, определить не трудно. Въ исторiи новой философiи есть одно имя, къ которому все они (за исключенiемъ разве матерiализма, и то въ его наиболее крайнихъ и грубыхъ проявленiяхъ) относятся съ одинаковымъ уваженiемъ и съ которымъ каждое изъ нихъ, при всемъ разноречiи ихъ между собою, непосредственно связываетъ свою работу. Это имя есть имя Канта. Если спросить напр. представителей техъ разнообразныхъ фракцiй, на которыя распалось въ последнее время фихте-шеллинго-гегелевское направленiе философiи, какъ относятся они къ Канту, то они ответятъ, что хотятъ только освободить кантову философiю отъ того противоречiя, въ которое впалъ Кантъ съ резулътатами своей собственной критики, и провести ее до той последовательности, къ какой неминуемо ведутъ эти результаты. Какъ относится къ Канту школа Гербарта? По ея мненiю Гербартъ продолжилъ и развилъ глубже ту критику элементовъ познанiя, которая началась знаменитымъ произведенiемъ Канта. Шопенгауеръ не хотелъ быть ничемъ инымъ, какъ чистымъ кантиньянцемъ, открывшимъ только возможность, не выходя за пределы основныхъ результатовъ "Критики чистаго разума", проникнуть въ сокровенную сущность вещи самой въ себе. Философiя Фриза считала себя истинной преемницей философiи Канта и хотела только высвободить эту философiю отъ того призрака трансцендентализма, который, по мненiю Фриза, и былъ несчастною причиною, почему кантова философiя превратилась въ фихтiанизмъ, шеллингiанизмъ и т.д. Столь же непосредственное и равно близкое и существенное отношенiе къ критической философiи можно бы было указать и на техъ системахъ, которыя явились въ более позднее время, напр. Тренделенбурга, Лотце. Такимъ образомъ результаты кантовой философiи, даже въ самомъ сознанiи всехъ представителей последующаго философскаго движенiя, представляютъ тотъ общiй исходный пунктъ, съ котораго можно выследить развитiе каждаго изъ позднейшихъ направленiй философiи и уяснить его смыслъ и значенiе. Основные выводы "Критики чистаго разума" кратко можно высказать въ следующихъ положенiяхъ... Каринский Михаил Иванович Выдающийся русский философ и логик. Родился в Москве, в семье священника. В 1862 г. окончил Московскую духовную академию. С 1869 г. — доцент кафедры метафизики Петербургской духовной академии; в 1869–1894 гг. преподавал философию в этой академии и других учебных заведениях Петербурга. В 1871–1872 гг. был за границей, где слушал лекции по логике известного немецкого философа Р. Г. Лотце. В 1880 г. за диссертацию «Классификация выводов» получил степень доктора философии в Петербургском университете.
Первые работы М. И. Каринского были посвящены истории философии («Критический обзор последнего периода германской философии» (1873), представляющий собою блестящий очерк развития основных идей немецкой философии, начиная с Канта и заканчивая Гартманом), но в его основную область научных интересов вошли теория познания и логика. Большие усилия он посвятил проблеме соотношения мысли и реальности. Он подвергал критическому анализу концепции Беркли, Канта, Гартмана, Гегеля, Дж. Ст. Милля. Значительное место в его логических исследованиях заняли проблема классификации выводов (где он выделил два основных типа выводов: 1) выводы, основанные на «сличении субъектов», и 2) выводы, основанные на «сличении предикатов») и проблема перечисления и оправдания самоочевидных истин. Кроме того, М. И. Каринский написал ряд работ по истории античной философии. |
288 с. (Russian). Мягкая обложка. 15.9 EUR Новинка недели!
Особенности 20-го выпуска: - исправили предыдущие ошибки - Добавлены разновидности в раздел разновидностей юбилейных монет СССР - В раздел 50 копеек 2006-2015 добавлены немагнитные 50 копеек 10 копеек 2005 М (ввел доп. разворот) - Добавлена информация о 1 рубле 2010 СПМД немагнитный... (Подробнее) URSS. 272 с. (Spanish). Мягкая обложка. 21.9 EUR
El elemento clave de la física contemporánea es el concepto de campo cuántico. Hoy en día se considera que este constituye la forma universal de la materia que subyace a todas sus manifestaciones físicas. Este libro puede ser recomendado como una primera lectura para aquellos estudiantes y físicos de... (Подробнее) URSS. 232 с. (Spanish). Мягкая обложка. 19.9 EUR
Los problemas de los que se compone este libro atrajeron a los autores por su estética. Las preguntas ?`qué es lo que hace que nos guste uno u otro problema? y ?`cuál es la fuente de belleza y elegancia en la matemática? constituyen los temas fundamentales que se discuten en esta obra. La exposición... (Подробнее) URSS. 224 с. (Spanish). Мягкая обложка. 16.9 EUR
De forma viva y amena, el autor expone una diversa información sobre el héroe del libro, la famosa constante matemática que aparece en los lugares más inesperados, obteniendo de este modo una especie de "pequeña enciclopedia" del número pi. La parte principal del libro es de carácter recreativo,... (Подробнее) URSS. 128 с. (Russian). Мягкая обложка. 12.9 EUR
Это рассказы о любви, нежности, желании и страсти, которая бывает и возвышенной, и цинично-жестокой. В них абсурд и гротеск чередуются с методичной рассудочностью, милосердием и муками совести. Их персонажи – человеческие, слишком человеческие, - однажды встречаются, проживают кусок... (Подробнее) URSS. 144 с. (Spanish). Мягкая обложка. 12.9 EUR
En el presente libro se exponen un curso rápido de estiramiento facial natural y un curso intensivo de masaje puntual de la cabeza y el rostro, los cuales le ayudarán a rejuvenecer diez o más años. Durante la elaboración de los cursos, el autor tuvo en cuenta el alto grado de ocupación de las mujeres... (Подробнее) URSS. 152 с. (Spanish). Мягкая обложка. 14.9 EUR
Tras una breve introducción a la termodinámica de los procesos reversibles, el autor expone de forma amena y detallada los postulados fundamentales de la termodinámica de los procesos irreversibles. Se presta una atención especial a los efectos de la termodinámica no lineal, a la autoorganización en... (Подробнее) URSS. 144 с. (Spanish). Мягкая обложка. 12.9 EUR
En el libro se describe de manera accesible y amena un sistema de ejercicios para el rejuvenecimiento facial. Los ejercicios se ilustran mediante fotografías que facilitan la comprensión del texto y permiten realizar individualmente la gimnasia. Los resultados alcanzados tras la realización del curso... (Подробнее) URSS. 304 с. (Spanish). Мягкая обложка. 29.9 EUR
¿Qué es la dimensión del espaciotiempo? ¿Por qué el mundo que observamos es tetradimensional? ¿Tienen el espacio y el tiempo dimensiones ocultas? ¿Por qué el enfoque pentadimensional de Kaluza, el cual unifica la gravitación y el electromagnetismo, no obtuvo el reconocimiento general? ¿Cómo se puede... (Подробнее) URSS. 160 с. (Spanish). Мягкая обложка. 14.9 EUR
El concepto de coherencia surgió en la óptica clásica. Hoy este concepto no sólo se ha convertido en un concepto general de la física, sino que se ha salido del marco de esta ciencia. En este libro el problema de la coherencia se estudia desde diferentes posiciones. Se examinan, además, las propiedades... (Подробнее) |