В данной книге по обучению решению олимпиадных задач – что предполагает становление творческой личности – материал переработан и использован с ориентацией на особенности возраста младших школьников. Впервые обучение учащихся рассматривается не только с учетом общего младшего школьного возраста, но и внутри возрастного разграничения – кризисного и стабильного возраста. В современном социальном обществе, характеризующемся рыночными отношениями, преуспевающими становятся люди, которые умеют творчески мыслить. Они в состоянии нестандартно решить проблему и прийти к оптимальному заключению. В настоящее время российское образование нацелено на становление творческой личности. Любой школьник, научившись решать олимпиадные задачи, не только сможет подойти к этапу "озарения" (озарение же будет зависеть от его способностей), но и, по большому счету, по-новому будет воспринимать мир, оценивать происходящее вокруг, предвидеть наиболее успешный план решения проблемы. Специфика излагаемого материала заключается в том, что: – изложение проблемы обучения решению нестандартных задач происходит с ориентацией на современные установки рыночной экономики; – глубокое раскрытие данного вопроса с теоретических позиций основано на научных исследованиях, которые обосновывают, изменяют и углубляют обучение в аналитико-синтетическом направлении мышления; – направление методики предполагает формирование и развитие умений младших школьников мыслить неординарно и, решая нестандартные задачи, чувствовать себя уверенно в жизни; – дается решение ряда проблем, которые возникают в процессе обучения решению нестандартных задач младших школьников; – предлагаются обобщенные, испытанные на практике рекомендации, приемы, советы, системы; – классифицируется обучение решению нестандартных задач по изучаемым разделам математики и по уровням сложности в соответствии с возрастом учащихся. Мы старались употреблять простой, легкодоступный язык. Применяя какое-либо специфическое понятие, здесь же, в контексте, давали ему пояснение. Ряд терминов часто используется во многих значениях. Определимся с основополагающими понятиями, которые задействованы в книге. 1. Задача – это поставленная цель, которую стремятся достигнуть (в широком смысле слова). 2. Математическая задача – это вопрос, требующий решения на основе определенных знаний и размышлений. 3. Олимпиадной задачей называют определенное задание из какой-либо области знаний, данное учащимся для соревнования на лучшее его выполнение (первая математическая олимпиада школьников состоялась в 1934 г. в Ленинграде). 4. Нестандартной задачей является задача, содержащая в себе нечто оригинальное, творческое. После изложения определенного куска теоретического материала, раскрывающего ту или иную суть проблемы, помещены стержневые вопросы, на которые следует ответить с целью более глубокого осознания прочитанного. Даны рекомендации, являющиеся прямыми указаниями к действию. Рекомендация 1 Творчество весьма важно для людей любого возраста: его значимость ощущается на любом жизненном этапе, как при создании ценностей, так и в повседневной жизни. От его наличия зависит, по большому счету, судьба человека, но оно не дается в готовом виде, ему надо учить – и чем раньше, тем лучше. Книга будет полезна для всех, кто имеет дело, непосредственно или опосредованно, с младшими школьниками. Она является полным курсом по обучению решению нестандартных задач данного возраста. Дрозина Валентина Викторовна
Доктор педагогических наук, профессор Челябинского государственного педагогического университета, член Научно-методического совета по математике Министерства образования и науки РФ (Челябинское отделение), руководитель научно-исследовательской лаборатории. Основатель нового направления в изучении проблемы творчества — синоптического синтеза. Автор множества учебно-методических и научных работ.
Дильман Валерий Лейзерович
Доктор физико-математических наук, заведующий кафедрой математического анализа и методики преподавания математики Южно-Уральского государственного университета. Автор двух монографий и более 200 научных публикаций по математике и ее приложениям: дифференциальным и интегральным уравнениям, комплексному анализу, теории пластичности и прочности, математическому моделированию, методике преподавания математики. Автор около 30 учебных пособий по различным разделам математики и технологии преподавания математики студентам и школьникам. Среди его учеников — победители и призеры Всероссийской математической олимпиады школьников.
Дрозин Дмитрий Александрович Кандидат экономических наук, доцент кафедры прикладной математики и программирования Южно-Уральского государственного университета.
|
URSS. 224 с. (Spanish). Мягкая обложка. 19.9 EUR
La presente edición de la obra Matemática en el tablero de ajedrez, del conocido ajedrecista y escritor Yevgueni Guik, consta de tres tomos, a lo largo de los cuales se describen diversos puntos de contacto entre estas dos actividades del intelecto humano. Se resuelven diversos tipos de problemas matemáticos... (Подробнее) URSS. 136 с. (Spanish). Мягкая обложка. 15.9 EUR
La teoría cuántica es la más general y trascendente de las teorías físicas de nuestros tiempos. En este libro se relata cómo surgieron la mecánica cuántica y la teoría cuántica de campos; además, en una forma accesible se exponen diferentes tipos de campos físicos, la interacción entre ellos y las transformaciones... (Подробнее) URSS. 80 с. (Russian). Мягкая обложка. 5.9 EUR
Коллекция забавных историй и легенд, шуточных дефиниций и остроумных высказываний химиков и о химиках. (Подробнее) URSS. 136 с. (Spanish). Мягкая обложка. 12.9 EUR
En el libro se presenta de una manera clara y amena un sistema de ejercicios que contribuyen al rejuvenecimiento del rostro sin necesidad de recurrir a una intervención quirúrgica. El sistema es accesible a todos, no exige gastos materiales complementarios y es extraordinariamente efectivo. Todo el que... (Подробнее) URSS. 128 с. (Russian). Мягкая обложка. 12.9 EUR
Это рассказы о любви, нежности, желании и страсти, которая бывает и возвышенной, и цинично-жестокой. В них абсурд и гротеск чередуются с методичной рассудочностью, милосердием и муками совести. Их персонажи – человеческие, слишком человеческие, - однажды встречаются, проживают кусок... (Подробнее) URSS. 144 с. (Spanish). Мягкая обложка. 12.9 EUR
En el libro se describe de manera accesible y amena un sistema de ejercicios para el rejuvenecimiento facial. Los ejercicios se ilustran mediante fotografías que facilitan la comprensión del texto y permiten realizar individualmente la gimnasia. Los resultados alcanzados tras la realización del curso... (Подробнее) URSS. 152 с. (Spanish). Мягкая обложка. 14.9 EUR
Tras una breve introducción a la termodinámica de los procesos reversibles, el autor expone de forma amena y detallada los postulados fundamentales de la termodinámica de los procesos irreversibles. Se presta una atención especial a los efectos de la termodinámica no lineal, a la autoorganización en... (Подробнее) URSS. 504 с. (Spanish). Мягкая обложка. 32.9 EUR
Estamos tan habituados a que la ciencia describa la realidad mediante ecuaciones de asombrosa eficacia que raramente nos detenemos a pensar en la gentileza que demuestra el mundo prestándose a ello. ¿Por qué la naturaleza obedece reglas matemáticas tan magníficamente precisas?... (Подробнее) URSS. 144 с. (Spanish). Мягкая обложка. 12.9 EUR
En el libro se describe de manera accesible y amena un sistema de ejercicios para el rejuvenecimiento facial. Los ejercicios se ilustran mediante fotografías que facilitan la comprensión del texto y permiten realizar individualmente la gimnasia. Los resultados alcanzados tras la realización del curso... (Подробнее) URSS. 272 с. (Spanish). Мягкая обложка. 21.9 EUR
El elemento clave de la física contemporánea es el concepto de campo cuántico. Hoy en día se considera que este constituye la forma universal de la materia que subyace a todas sus manifestaciones físicas. Este libro puede ser recomendado como una primera lectura para aquellos estudiantes y físicos de... (Подробнее) |