URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Борохов Б. Виртуализм и религиозно-этическая проблема в марксизме. (Критика работы Луначарского А.В. «Религия и социализм» ) Обложка Борохов Б. Виртуализм и религиозно-этическая проблема в марксизме. (Критика работы Луначарского А.В. «Религия и социализм» )
Id: 248478
876 р.

Виртуализм и религиозно-этическая проблема в марксизме № 171. Изд. 2

Виртуализм и религиозно-этическая проблема в марксизме. (Критика работы Луначарского А.В. «Религия и социализм» ) 2019. 128 с.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Белая офсетная бумага
Печать не очень четкая. Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания: Печать не очень качественная).

Аннотация

Автор настоящей книги — мыслитель и общественный деятель Бер Борохов, выдвинувший концепцию единства марксизма и национальных целей еврейского народа. Книга, посвященная вопросу об отношении марксизма к религии, написана как полемический трактат против работы А.В.Луначарского "Религия и социализм". Автор не только анализирует религию, усматривая ее основной элемент в эмоциональной и интеллектуальной пассивности, но и исследует генезис идеалов... (Подробнее)


Об авторе
top
photoБорохов Бер
Еврейский мыслитель и общественный деятель, один из виднейших лидеров социалистического сионизма. Родился в городе Золотоноша Полтавской губернии, в семье учителя еврейского языка. В 1900 г. окончил классическую гимназию; впоследствии много занимался самообразованием. В 1900–1901 гг. был членом Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП). В 1901 г. создал Сионистский социалистический рабочий союз в Екатеринославе, занимавшийся защитой интересов рабочих-евреев. В 1906 г. разработал новую идеологическую линию движения «Поалей Цион» («Рабочие Сиона»), под его влиянием ставшего называться «Еврейской социал-демократической партией Поалей Цион». После поражения революции 1905–1907 гг. покинул Россию, но в 1917 г. вернулся и активно участвовал в общественной жизни. Во время разъездов по еврейским населенным пунктам Украины заболел пневмонией и умер в декабре 1917 г.

Бер Борохов выдвинул в своих работах концепцию единства марксизма и национальных целей еврейского народа. Этот синтез идей классовой борьбы и сионизма, получивший прозвище «бороховизм», противоречил тому, что марксисты отвергали любой национализм как реакционную идеологию. Задачу социалистического сионизма Борохов видел в том, чтобы сионисты-первопроходцы освоили новые территории в Палестине для массовой еврейской иммиграции, и новая еврейская национальная экономика, основанная на марксистских идеях, стала бы плацдармом для классовой борьбы еврейского пролетариата. Но эта доктрина вступила в противоречие не только с марксизмом и сионизмом, но и с формировавшейся в Палестине реальностью. Будучи блестящим оратором и публицистом, Борохов оказал большое влияние на еврейское рабочее движение как в России, так и в Европе и США. Он также написал ряд книг в различных областях знаний, от политической философии до лингвистики; его работы, посвященные языку идиш, стали классическими.